Я только что провел целую неделю, работая в виртуальная реальность используя новый Meta Quest 3. Хотя этот опыт по-прежнему в основном отстой, я вернулся с новым оптимизмом в отношении виртуальной реальности на рабочем месте.
Когда я взял протянутую виртуальную руку Рона для рукопожатия, моя настоящая рука — в реальном мире — неуклюже ударилась о край моего стола.
Рон начал смеяться, анимированная мимика его аватара имитировала его настоящее лицо благодаря технологии отслеживания глаз и лица его устройства.
Рон, менеджер проектов в Microsoft, говорит мне, что я к этому привыкну. Он работал в метавселенная уже больше года.
Несколько дней спустя я встречаю Хизер, мать, которая уже пару месяцев работает в виртуальной реальности. Ей нравится прыгать в метавселенную на работу, когда ее дети в школе и дома тихо.
Еще был Мигель, рекрутер из Netflix, «OG»-пользователь приложения виртуальной реальности Immersed, который использовал его для работы последние два года.
Большой вопрос: Зачем вам это нужно?
Прошло всего два часа, у меня горят глаза
Как бы впечатляюще это ни звучало, проработав неделю в метавселенной, я не уверен, как кто-то сможет заниматься этим дольше.
Большую часть семи дней я провел в приложении виртуального коворкинга Immersed, которое можно найти в магазине Meta Quest, но его можно загрузить и с других платформ.
В большинстве случаев ко мне присоединялось до дюжины других пользователей виртуальной реальности, в зависимости от времени суток и того, какое публичное рабочее место я выбрал. (Настройка «Кафе» оказалась самой популярной.)
Первоначально я собирался провести неделю, используя собственные рабочие комнаты Horizon Workrooms от Meta, но быстро переключился на Immersed после того, как понял, что Horizon Workrooms не поддерживает общественные рабочие места, а также не имеет важных функций качества жизни, таких как возможность перемещаться. и отрегулируйте размер и расстояние экрана.
В обоих случаях установка не была слишком сложной. Когда вы впервые надеваете гарнитуру Meta Quest 3, устройство сканирует ваше окружение, чтобы понять, где вы находитесь в своей комнате (в моем случае в офисе) и где находятся определенные препятствия, такие как книжные полки, столы и стулья. Это сделано для того, чтобы он мог предупредить вас, если вы приближаетесь слишком близко к стене или препятствию во время погружения в виртуальную реальность.
Чтобы иметь возможность взаимодействовать с вашим компьютером в виртуальной реальности, на ваш компьютер необходимо установить сопутствующее приложение, которое затем позволит приложению получать необходимую информацию с вашего компьютера и передавать ее в гарнитуру через кабель или Wi-Fi. так же, как работает большинство приложений для удаленного рабочего стола.
В Immersed ваши виртуальные экраны можно вращать, изменять их размер и перемещать куда угодно. Вы даже можете работать в смешанной реальности, что позволяет накладывать виртуальные экраны на реальное окружение.
Но это не сильно помогло. В конце каждого дня меня мучила острая головная боль, и я пытался стереть огромное напряжение с глаз. Моя шея всегда ощущалась жесткой — побочный эффект от тяжести громоздкой гарнитуры.
А для чего? Большую часть дней я изо всех сил пытался достичь того же уровня производительности, что и в обычный день перед компьютером.
Мой опыт далеко не уникален. В 2022 году исследователь доктор Йенс Груберт из Кобургского университета прикладных наук в Германии. собрались 18 человек примут участие в исследовании эффектов работы в VR в течение недели.
Читайте также
Двое выбыли из исследования в течение первых нескольких часов из-за тошноты, беспокойства и мигрени, а остальные, которым удалось закончить неделю, сообщили о повышенном уровне разочарования и беспокойства.
Они также сообщили о значительном снижении собственной воспринимаемой производительности по сравнению с работой в реальном мире. Все страдали от перенапряжения глаз, хотя со временем оно, казалось, уменьшилось.
В апреле исследовательская фирма Forrester обнаружила, что, хотя вокруг возможностей работы в виртуальной реальности много шумихи, в реальности этого не происходит… виртуально или каким-либо другим образом.
Исследование Форрестера найденный что только 2% респондентов заявили, что предпочитают использовать для работы устройства смешанной реальности. По словам Дж. П. Гаундера, главного аналитика группы Forrester Future of Work, аппаратное обеспечение по-прежнему слишком громоздко, чтобы его можно было использовать в течение длительного периода времени.
ОК, некоторые моменты впечатляют
Но, несмотря на все неприятности, напряжение глаз и головные боли, несколько раз этот опыт меня действительно впечатлил.
Работа в виртуальной среде рядом с другими единомышленниками превратила мое обычное удаленное, изолированное рабочее существование в нечто гораздо менее одинокое.
Всю неделю, которую я провел в виртуальной реальности, я сидел и работал вместе с цифровым маркетологом из Канады, разработчиком программного обеспечения из США и продавцом в фирме, предлагающей решения для электронной коммерции. Мы болтали о спорте, о том, чем каждый из нас занимается на работе. Это было похоже на настоящее общение.
«Самым большим преимуществом является возможность без особых усилий взаимодействовать с людьми по всему миру. Я работаю дома, и вокруг никого нет», — объясняет Пэт, специалист по цифровому маркетингу.
«С помощью VR вы можете выбрать, хотите ли вы общаться с другими людьми, либо пометить себя как «Не беспокоить», либо занять отдельную комнату».
Рон из Microsoft также рассказал мне, что он часто предпочитает работать в виртуальной реальности и берет с собой гарнитуру повсюду, включая домашний офис, офис клиента или в тех случаях, когда ему нужно явиться в штаб-квартиру технологической фирмы в Сиэтле, штат Вашингтон.
И он отмечает, что виртуальная реальность не ограничена ограничениями по весу или размеру ручной клади, а гарнитура, по сути, позволяет ему брать с собой пять мониторов, куда бы он ни пошел.
Проведение встреч также может изменить правила игры в виртуальной реальности.
Есть что-то очень странно естественное в возможности пожать кому-то руку на расстоянии более 10 000 миль, даже если им не хватает физической формы. Это то, что никогда не сможет повторить встреча Zoom.
В других случаях я просто восхищался тем, насколько сосредоточены были мои коллеги по виртуальной реальности, и это побуждало меня сделать то же самое.
Была также свобода переключения моего «офисного» окружения — с космической станции, вращающейся вокруг Земли, на уютное шале на заснеженной горе с тихо потрескивающим камином в углу.
Читайте также
Может быть, Цукерберг был прав?
Скептики Метавселенной подняли брови когда генеральный директор Meta Марк Цукерберг рассказал о своем высоком видении метавселенной на мероприятии Connect 2021.
«Мы сможем чувствовать себя присутствующими, как будто мы рядом с людьми, независимо от того, насколько далеко мы на самом деле находимся», — сказал Цукерберг.
Многие тогда смеялись над техническим магнатом потоплены десятки миллиардов в исследования и разработки для своего убыточного подразделения Reality Labs — по-видимому, только для того, чтобы производить безногих, пустоглазых монстров с помощью Meta’s Horizon Worlds.
Но этот смех утихает. В сентябре Цукерберг показал, что технология далека дальше, чем мы думали.
Во время личного разговора с ученым-компьютерщиком и подкастером Лексом Фридманом Цукерберг продемонстрировал последнюю версию Codec Avatars, одного из старейших исследовательских проектов Meta, направленного на создание фотореалистичных аватаров метавселенной.
Техника была встречена с благоговением наблюдателями, включая самого Фридмана.
— Я уже забываю, что ты ненастоящий.
Однако для этой технологии требуется специализированное оборудование, и до того, как она станет доступной обычным потребителям, осталось как минимум три года. Цукерберг выразил надежду, что процесс сканирования в конечном итоге можно будет выполнять с помощью смартфонов.
В последней версии VR от Meta используется автономная автономная гарнитура, которая отображает стереоскопическое изображение на ЖК-экранах через «блинные» линзы, предлагая более широкое поле зрения, чем ее предшественники, но при этом легче и тоньше. Отслеживание движения и рук достигается с помощью акселерометров, гироскопов и четырех камер, обращенных наружу, а еще две камеры используются для отображения цветного «сквозного изображения», что полезно при работе в смешанной реальности.
Между тем, есть значительное ожидание Apple Vision Proкоторый планируется запустить в первом квартале 2024 года. Несмотря на то, что он оснащен функцией отслеживания движений глаз, разрешением 4K и Apple EyeSight, что также может повлиять на будущее работы, он также имеет ошеломляющую цену в 3499 долларов.
Apple заявляет, что устройство «пространственных вычислений» позволит пользователям «организовать идеальное рабочее пространство».
Итак, готова ли работа в сфере VR к прайм-тайму?
Размышляя о своей неделе в виртуальной реальности, я наслаждаюсь кофе в вполне реальной, а не виртуальной кофейне в западном пригороде Сиднея.
Иногда я скучаю по своим друзьям в виртуальной реальности и по безмятежности моего уютного виртуального шале.
Но пока технология не станет меньше, легче и менее громоздкой, я, вероятно, буду придерживаться Slack и моего верного компьютера на деревянном столе.
Подписаться
Самое интересное чтение в блокчейне. Доставка раз в неделю.
Феликс Нг
Феликс Нг впервые начал писать об индустрии блокчейнов через призму журналиста и редактора индустрии азартных игр в 2015 году. С тех пор он начал постоянно освещать сферу блокчейнов. Больше всего его интересуют инновационные технологии блокчейна, направленные на решение реальных задач.