Яблоки и апельсины? Как слияние Ethereum может повлиять на биткойн

Яблоки и апельсины?  Как слияние Ethereum может повлиять на биткойн



Прошел месяц с тех пор, как Ethereum попрощался с важной функцией, которую его блокчейн разделил с биткойном (БТД). Называется слияние Эфириумашироко разрекламированное обновление экосистемы блокчейна. Однако для массовой аудитории или даже для среднего трейдера это было больше похоже на День Звездных войн, который отмечают любители научной фантастики, чем на раннее Рождество.

Как Слияние Ethereum произошло 15 сентября.самая обширная блокчейн-экосистема рассталась с доказательство работы (PoW), энергоемкий механизм консенсуса, который заставляет Биткойн тикать. Блокчейн Ethereum теперь работает на более экологичном механизме подтверждения доли (PoS), который не требует каких-либо действий по добыче полезных ископаемых, оставляя тысячи майнеров по всему миру. чешут затылки.

С точки зрения цены, Биткойн еще не пострадал от фундаментального сдвига своего ближайшего конкурента. Прошел целый месяц после слияния Ethereum, а цена BTC все еще колеблется между 18 000 и 20 000 долларов.

Тем не менее, всеобъемлющий мейнстримный нарратив о том, что «Биткойн должен вносить вклад в мир, а не разрушать его, истощая энергетические ресурсы», возродился благодаря значительному переходу Ethereum на систему, которая поддерживает блокчейн с минимальным потреблением ресурсов.

Эфириум избежал тупика

Коинтелеграф обратился к инсайдерам отрасли, чтобы получить более четкое представление о влиянии Ethereum Merge на Биткойн.

«PoW был тупиком для Эфириума, — говорит Тансел Кая, преподаватель Университета Кадира Хаса и генеральный директор разработчика блокчейна Mindstone, — потому что сеть Эфириума, которая не масштабируется, не может оправдать свое обещание».

Однако, по словам Кайи, сообщество биткойнов недовольно тем, как поступил его крупнейший ценовой конкурент. Сообщество BTC часто критикует PoS за уязвимость к цензуре, заметил он, добавив:

“Если что [Bitcoin maximalists] Верно сказать, Ethereum превратится либо в послушную финтех-сеть, подвергающуюся цензуре со стороны правительств, либо в централизованную структуру, подобную EOS, контролируемую богатыми инвесторами».

В беседе с Cointelegraph Грегори Роджерс, генеральный директор и основатель криптовалютной платформы подарков Graceful.io, отметил, что слияние укрепило позиции двух разных блокчейнов на рынке. «Эфириум остается предпочтительной цепочкой транзакций с его повышенной скоростью и сниженными комиссиями», — сказал Роджерс, добавив: «Биткойн теперь является предпочтительным средством сбережения. Они уже двигались в этом направлении, но Слияние просто проясняет это».

Недавний: Что означают новые санкции ЕС для криптобирж и их российских клиентов

Однако с точки зрения цены основатель и генеральный директор мультисетевой торговой площадки UnicusOne Ташиш Райсингхани считает, что цена биткойна пострадает. «Криптоиндустрия пережила тяжелые времена из-за проблем на макроуровне, которые привели к текущему медвежьему рынку», — сказал он, добавив, что слияние сделает Ethereum более устойчивым по сравнению с биткойном, «который еще не смог оправиться от подавление добычи полезных ископаемых в Китае в 2021 году».

PoW не имеет себе равных в сетевой безопасности

Касаясь энергетической стороны спора, Джон Белизэр, генеральный директор компании Soluna Computing, занимающейся экологическими центрами обработки данных, сказал Cointelegraph, что, хотя переход Ethereum на PoS может сэкономить энергию, «это также подорвет основной аспект децентрализации криптовалюты».

Хотя механизм консенсуса PoW в Биткойне является энергоемким, он также имеет фундаментальное значение для блокчейна и «является лучшим выбором для любой криптовалюты, в которой приоритетом является безопасность сети».

Белизер добавил, что совместное размещение гибких центров майнинга криптовалюты с заводами по производству возобновляемых источников энергии может помочь стабилизировать электрическую сеть, решить проблему нерационального использования энергии из возобновляемых источников и предоставить обильный источник дешевой энергии для майнеров криптовалюты.

Слияние объединило криптомайнеров

Он также добавил, что Bitmain снизила цены на Antminers, свои флагманские устройства для майнинга криптовалюты, чтобы помочь майнерам снова получить прибыль.

Несмотря на Слияние, Эфир (Эфириум) майнеры не откажутся от майнинга PoW просто потому, что Ethereum Classic (ТАК ДАЛЕЕ) больше не чеканится посредством майнинга, по словам Энди Лиана, автора книги NFT: от нуля до героя. Лиан сказал Cointelegraph, что проект EthereumPoW (ETHW) — результат хардфорка после слияния — усердно работает, и сообщество майнеров более сплочено, чем когда-либо.

«Эти различные факторы помогли майнерам компенсировать свои операционные расходы на этом медвежьем рынке, поддерживая их на плаву».

Джозеф Брэдли, руководитель отдела развития бизнеса поставщика услуг Web3 Heirloom, сравнил биткойн с «глобальным рисковым активом, связанным с рынками TradFi». Брэдли сказал Cointelegraph, что, хотя Эфиром можно торговать аналогичным образом, он по-прежнему не имеет ни глубины рынка, ни размера, которые есть у Биткойна. «Ожидаем ли мы, что мир станет более или менее хаотичным в ближайшие годы?» — спрашивает он риторически, отвечая:

«Большинство людей склонялись бы к более хаотичному. Безопасность будет иметь значение в это время. Биткойн станет еще более важным. Дорогая энергия создаст инновации с майнерами — они, скорее всего, будут двигаться к позиционированию майнинга биткойнов как расширения самой электрической сети».

Биткойн и Эфириум: «яблоки и апельсины»

Однако не все согласны с тем, что слияние Ethereum повлияет на биткойн. Мартин Хисбок, руководитель отдела исследований криптовалютной биржи Uphold, отверг прямое сравнение между Ethereum и биткойном как «яблоки и апельсины».

Хисбок сказал Cointelegraph, что Ethereum — это, по сути, «компания, контролируемая венчурными капиталистами», поэтому переход на доказательство доли направлен на улучшение его экономических и экологических показателей:

«Биткойн не нуждается в этом. Биткойн — это не бренд. Биткойн — это компьютерная сеть. Его выход представляет собой деньги. Никто не владеет им. Бренда нет. Нет генерального директора».

Халилулла Байг, основатель и генеральный директор криптовалютной инвестиционной платформы Koinbasket, поддержал аргумент Хисбека, сообщив Cointelegraph, что слияние не окажет существенного влияния на Биткойн, поскольку эти активы служат разным целям.

Недавний: Как развивались децентрализованные биржи и почему это хорошо для пользователей

По словам Бейга, цель Биткойна — «зарекомендовать себя как лучшее средство сбережения по сравнению с фиатными валютами». Механизм PoW хорошо сочетается с целью Биткойна, «поскольку он помогает сети поддерживать дефицит в 21 миллион BTC за счет скорости корректировки сложности», — добавил он.

Биткойн как PoW и Ethereum как сеть PoS вносят значительный вклад в экосистему криптоактивов, конкурируя с их лучшими характеристиками. Тансель Кая резюмирует: «Два разных подхода, а не один, больше подходят для духа децентрализации».