«Мы искажаем себя, чтобы пройти через замочную скважину тирании». В словах Эдварда Сноудена, обращенных к аудитории в переполненном зале Genesis Stage в Bitcoin Amsterdam, подчеркивалось постоянно растущее значение выдающейся криптовалюты в мире, охваченном растущим государственным надзором, девальвацией бумажных валют и ограничительной политикой.
Выступление известного разоблачителя подвело итог повторяющейся теме конференции, подчеркнув роль децентрализованные протоколы, такие как Bitcoin и Nostr в предоставлении людям некоторого контроля над своим богатством и конфиденциальностью.
Коинтелеграф поговорил с известными разработчиками биткойнов, инвесторами, строителями и сторонниками, присутствовавшими на двухдневной конференции в живописном районе Вестерпарк в Амстердаме. На фоне продолжающегося медвежьего рынка криптовалют мероприятие привлекло пару тысяч посетителей, которые искали последние новости и информацию о биткойнах (БТД) промышленность.
В то время как многие видные деятели подчеркивали ценностное предложение Биткойна как средства сбережения на фоне уменьшающейся покупательной способности бумажных валют, Сноуден критиковал постоянное внимание к ценности BTC, а не к его важности как децентрализованного инструмента:
«Мы все — часть большой игры, и Биткойн — один из самых сильных рычагов в ней. Системы, на которые мы влияем, на которые мы оказываем влияние, [such as] платежи и финансы будут определять то, как будет выглядеть мир завтрашнего дня».
Выступление Сноудена, возможно, привлекло самое большое количество посетителей во время конференции, поскольку он вновь рассмотрел роль Биткойна в своем путешествии по восстанию против правительства Соединенных Штатов и его бессмысленной слежки за гражданами.
В 2013 году Сноуден использовал биткойны для оплаты серверов, на которых размещалась секретная информация, отправляемая журналистам и раскрывающая вмешательство Агентства национальной безопасности в жизнь американских граждан. Как пояснил Сноуден, растущая известность Биткойна привела к усилению противодействия со стороны правительств, законодателей и устаревших финансовых учреждений.
«Мы не хотим сосредотачиваться на таких вещах, как ETF [exchange-traded funds]; нам нужно сосредоточиться на основах».
Сноуден добавил, что потенциальное влияние биткойн-ETF на стоимость криптовалюты представляет собой «подчинение, своего рода подчинение, процесс укрощения», который разыгрывается учреждениями, регулирующими традиционные финансовые сферы.
Сноуден также поделился своей уверенностью в том, что у Биткойна есть «проблема с конфиденциальностью», подчеркнув появление таких инструментов запутывания, как CoinJoin и микшеры столь же важны, но в равной степени указывают на давление, с которым сталкивается децентрализованный протокол.
«Действовать тайно – это не свобода. Необходимость CoinJoins и так далее — потому что вы несвободны. Доказательство наличия средств — это доказательство несвободы».
Сноуден сказал, что обществу необходимо прекратить спрашивать разрешения, продолжая внедрять инновации, создавая децентрализованные инструменты, которые не учитывают власть предержащих, ссылаясь на действия Комиссии по ценным бумагам и биржам США против более широкого криптовалютного пространства в 2023 году как яркий пример элемент управления, который существует в настоящее время:
«Все люди, отслеживающие цены и просматривающие заголовки новостей о SEC, говорят, что Гэри Генслер — не отец Биткойна, меня не волнует, что он думает, и я не думаю, что вам следует тоже».
Информатор также отдал должное созданию Nostr, который он назвал мощным инструментом концептуализации интеграции свободы слова и свободной торговли. Позже создатели Nostr раскрыли происхождение платформы на конференции, которая также собрала значительную аудиторию.
Журнал: «Элегантный и отсталый»: первое впечатление Джеймсона Лоппа о Биткойне