В этом году наблюдалось большое количество заявок на товарные знаки, поданных различными компаниями, стремящимися принять участие в акции Web3. К ноябрю в Соединенных Штатах было подано в общей сложности 4999 заявок на товарные знаки для криптовалют и товаров и услуг, связанных с цифровыми технологиями.
Кондоудис считает, что будущее экосистемы Web3 выглядит «радужным», а «массовое внедрение неизбежно». Чтобы узнать больше о влиянии заявок на регистрацию товарных знаков Web3 на будущее экосистемы Web3, Cointelegraph взял интервью у Кондудиса.
В 2022 году Cointelegraph охватил широкий спектр историй о подаче заявок на товарные знаки, начиная от роскошные бренды, такие как Hermès к маркам автомобилей, как Форд, все делают ставку на экосистему Web3. В нашем интервью Кондоудис рассказал, что был удивлен масштабом и составом компаний, подавших заявки на товарные знаки для экосистемы Web3.
Коинтелеграф: Что вас больше всего удивило в поданных заявках на товарные знаки для пространства Web3 в этом году? Есть интересные наблюдения с вашей точки зрения?
Майк Кондудис: Один из самых больших сюрпризов — разрозненные секторы, представленные в заявках на товарные знаки Web3 в этом году. Мы видели заявки от продуктовых магазинов, брендов кормов для домашних животных, спортивных команд и лиг, городов и достопримечательностей, казино/игровых компаний и даже игровых шоу. Это был год, когда Web3, казалось, привлек внимание корпоративной Америки.
CT: Вас удивило количество компаний, подавших заявки на товарные знаки для экосистемы Web3? Есть ли у вас какие-либо статистические данные о типах компаний, подавших наибольшее количество заявок на товарные знаки для пространства Web3? Например, это были продовольственные компании, алкогольные компании или автомобильные компании?
МК: Да, в этом году было несколько сюрпризов, и волна новых заявок на регистрацию товарных знаков Web3 включала несколько любопытных заявок на товарные знаки. Например, мы видели заявки на товарные знаки Web3 от компаний по аренде автомобилей. Не совсем ясно, насколько большой рынок может быть для аренды виртуальных автомобилей или NFT для аренды автомобилей в метавселенной.
В то же время мы увидели, что некоторые сектора были насыщены — все основные игроки подали заявки на товарные знаки Web3. Некоторые из этих секторов включают фаст-фуд, финансовые услуги, одежду, предметы роскоши и обувь.
Увидев широкий ассортимент заявок на товарные знаки, поданных в этом году намекает на то, что массовое внедрение технологии Web3 неизбежно, а также показывает, что у экосистемы есть потенциал для роста и процветания в будущем.
CT: Основываясь на поданных заявках на товарные знаки для экосистемы Web3, как, по вашему мнению, будет выглядеть будущее Web3 (технология блокчейна, такая как метавселенная, криптовалюта и NFT)?
МК: Я думаю, что будущее светлое, и массовое внедрение неизбежно. Безусловно, в ближайшем будущем предстоит преодолеть макроэкономические силы и регуляторные проблемы. Но, судя по активности товарных знаков Web3, которую я видел, есть много крупных брендов, которые готовятся серьезно инвестировать в Web3, потому что они признают преимущества и возможности, которые предлагают технологии блокчейна. Эти инвестиции должны обеспечить дальнейший импульс к принятию экосистемы Web3.
CT: Считаете ли вы, что компании, подающие заявки на товарные знаки в метавселенной, криптовалюте и пространстве NFT, играют решающую роль во внедрении технологий на основе блокчейна?
МК: Да, я считаю, что компании, подающие новые заявки на товарные знаки в этих областях, необходимы для широкого внедрения и внедрения технологий Web3 и блокчейна. Есть несколько технологических проблем, которые необходимо решить для широкого внедрения Web3, а это потребует денег и времени. Сегодняшние заявители товарных знаков Web3 представляют собой экономические катализаторы для финансирования инвестиций, необходимых для решения технологических проблем. И их инвестиции со временем сделают технологию доступной для более мелких и скромных компаний.
Широкий спектр компаний, в том числе медицинские, страховые и алкогольные бренды, зарегистрировали товарные знаки для деятельности, связанной с NFT, криптовалютой и метавселенной. Тем не менее, эти приведенные примеры могут быть не в состоянии ориентироваться в пространстве так же легко, как другие бренды, такие как компании по производству одежды, из-за нормативных препятствий, которые им необходимо преодолеть, чтобы полностью интегрироваться в пространство.
CT: Считаете ли вы, что компаниям, возможно, придется преодолевать и преодолевать нормативные проблемы, прежде чем они смогут ориентироваться в пространстве Web3?
МК: Я думаю, что это отраслевой вопрос. В более жестко регулируемых отраслях, таких как здравоохранение и страхование, например, я думаю, что будут некоторые проблемы роста, поскольку компании будут пытаться соблюдать правила, которые, возможно, не были написаны с учетом Web3. Напротив, отрасли с меньшим бременем регулирования, такие как одежда или предметы роскоши, похоже, имели более легкий путь к Web3.
CT: Дорого ли регистрировать товарные знаки для экосистемы Web3? Как вы думаете, сколько в среднем компании платят за подачу заявок на товарные знаки на базе Web3?
МК: Одним из привлекательных аспектов товарных знаков является то, что их регистрация не требует больших затрат. Многие новые заявки на товарные знаки Web3 могут быть профессионально подготовлены и поданы менее чем за 2000 долларов. Это делает их относительно выгодной сделкой, особенно по сравнению с затратами на борьбу с брендом без федеральной регистрации товарного знака.
CT: Считаете ли вы, что медвежий рынок криптовалют негативно повлиял на количество компаний, подавших заявки на регистрацию товарных знаков в экосистеме Web3?
МК: Да, трудности на рынке криптовалют в сочетании с опасениями по поводу более широкого экономического спада, по-видимому, оказали заметное влияние на количество новых заявок на товарные знаки Web3. Количество новых заявок на товарные знаки для экосистемы Web3 сократилось примерно на 40% по сравнению со второй половиной 2022 года.
Длительный медвежий рынок и текущие рыночные условия, усугубленные внезапный крах FTX нанесли ущерб всей экосистеме. Хотя бизнес-потенциал экосистемы Web3 по-прежнему остается огромным, Кондоудис прогнозирует, что в следующем году не обязательно будет наблюдаться рост числа заявок на товарные знаки, поданных для экосистемы, из-за различных факторов, таких как медвежий рынок без предполагаемого конца и широко ожидаемого экономического спада.
CT: Ожидаете ли вы увеличения количества заявок на товарные знаки для пространства Web 3, поданных в следующем году? Или вы ожидаете, что все замедлится?
МК: Мы не ожидаем увеличения. Мы ожидаем увидеть примерно такое же количество заявок.
Количество новых заявок на товарные знаки Web3 уменьшилось во второй половине этого года. Это снижение, по-видимому, связано с опасениями по поводу рецессии, другими макроэкономическими проблемами и медвежьим рынком криптовалюты. Поскольку эти опасения, вероятно, сохранятся в 2023 году, мы ожидаем, что их последствия также сохранятся.
CT: Есть какие-нибудь мысли и комментарии о товарных знаках, зарегистрированных для экосистемы Web3, а также ваши мысли/мнения о технологиях блокчейна, таких как метавселенная, криптовалюта и NFT?
МК: Деловой потенциал экосистемы Web3 значителен. И, несмотря на нынешние встречные ветры, Web3 продолжит движение к массовому внедрению в ближайшие несколько лет. Бренды будут нуждаться в защите в этой экосистеме так же, как сегодня в «реальном мире». Им также потребуется защита при переходе и/или расширении виртуальной экономики Web3. Вот почему так много компаний подают заявки на товарные знаки Web3.
Первоначальная спешка с подачей заявок на товарные знаки Web3, похоже, исчерпала себя. Сейчас мы наблюдаем интеграцию продуктов и услуг Web3 в основные стратегии товарных знаков. В дальнейшем я ожидаю, что продукты и услуги NFT, криптовалюты и метавселенной будут включены в заявки на товарные знаки наряду с традиционными или «реальными» продуктами и услугами.