Транспортная отрасль является одной из самых важных отраслей в мире. В соответствии согласно последним статистическим данным, в 2021 году мировой рынок грузоперевозок стоил более 2,7 триллиона долларов. Кроме того, было обнаружено, что миллионы владельцев коммерческих водительских прав работают в автотранспортных компаниях в Соединенных Штатах, на рынке, который отвечает за доставку 70% все грузовые.
Учитывая эти статистические данные, неудивительно, что технологии стали критическим компонентом, обеспечивающим развитие отрасли грузоперевозок. Тем не менее, хотя GPS-отслеживание, автономное вождение и другие основные технологии могут быть очевидны, несколько организаций стремятся внедрить децентрализованные финансы (DeFI) сектору грузоперевозок для продвижения своих платежных систем.
Более быстрые и справедливые платежи для автотранспортных компаний
Филип Шлумп, коммерческий директор и ведущий разработчик TruckCoinSwap (TCS) — финтех-компании и грузовой компании из Вайоминга — сообщил Cointelegraph, что в Соединенных Штатах более миллиона транспортных компаний и сторонних логистических фирм полагаются на банковские организации для получить оплату. Шлумп, который также является бывшим водителем грузовика, объяснил, что это произошло из-за того, как работает платежная система в отрасли полной загрузки грузовиков. Он объяснил:
«Например, когда грузовик забирает полную партию картофеля, создается коносамент. По сути, это доказательство того, что дальнобойщик и автотранспортная компания несут ответственность за картофель в период отгрузки. После доставки картофеля коносамент становится дебиторской задолженностью, однако транспортным компаниям часто требуется от 30 до 180 дней для получения платежей».
В то время как Шлумп отметил, что небольшие компании, занимающиеся полной загрузкой грузовиков, как правило, имеют более выгодные условия оплаты, 45 дней — это среднее время, которое требуется водителям грузовиков в Соединенных Штатах, чтобы получить оплату. В результате автотранспортные компании стали полагаться на факторинговые фирмы, чтобы помочь дальнобойщикам получать более быстрые платежи, поскольку эти организации гарантируют, что платежи будут произведены в течение 10–14 дней.
Тем не менее, Шлумп отметил, что эта альтернатива съедает зарплаты водителей. «Факторные компании обычно взимают 3% брутто по каждому счету, поэтому процентная ставка составляет 20–25% в годовом исчислении в течение срока. Эти банковские учреждения получают до 90% чистой выручки от каждой погрузки просто потому, что большинство перевозчиков не могут ждать отраслевого стандарта в 30–180 дней, чтобы получить оплату напрямую от грузоотправителей», — отметил он.
Шлумп считает, что криптовалюта в сочетании с концепциями DeFi потенциально может решить эту проблему. Например, Шлумп объяснил, что TCS заменяет факторинговые компании расчетной службой на основе токенов, которая позволяет автотранспортным компаниям получать оплату по номинальной стоимости в течение нескольких дней. Чтобы обеспечить это, Шлумп объяснил, что TCS запустила свой «токен TCS» на криптобирже CrossTower в сентябре этого года. Затем TCS будет работать напрямую с автотранспортными компаниями, чтобы купить коносамент с использованием токенов. Он сказал:
«Мы обмениваем коносамент на жетоны. Теперь мы можем платить автотранспортным компаниям по номинальной стоимости их коносамента, а взамен они получают мгновенную ликвидность, продавая токены TCS».
Шлумп добавил, что в то время как автотранспортные компании получают ликвидность быстрее, TCS получает коммерческие права, связанные с коносаментом. Тем не менее, Шлумп упомянул, что эта дебиторская задолженность, как правило, обходится недорого, отметив, что как только деньги будут собраны в результате этого процесса, TCS выкупит токены TCS у транспортных компаний.
Недавний: Сбой WhatsApp: децентрализованные мессенджеры на блокчейне — реальная альтернатива?
«В конечном итоге мы становимся крупнейшим покупателем нашего токена с течением времени. У нас есть фиксированное количество токенов. В этом случае транспортные компании действуют как майнеры токенов. Они не инвестируют в криптовалюту, поскольку TCS построила модель токеномики вокруг этого», — отметил Шлумп.
Хотя этот процесс может показаться сложным, Шлумп считает, что такая модель может привести к увеличению дохода водителей грузовиков на 20–60 000 долларов. «В настоящее время мы проводим бета-тестирование этой модели и работаем с автотранспортными компаниями, чтобы убедиться, что она работает», — сказал он.
TCS — не единственная компания, использующая концепции криптовалюты и DeFi для продвижения систем оплаты грузоперевозок. Майрон Мануиранджи, основатель Truckonomics — организации, занимающейся справедливой заработной платой водителей дальнобойщиков, — сказал Cointelegraph, что он также считает, что криптовалюта в сочетании с технологией блокчейна может быть чрезвычайно полезной для водителей грузовиков.
Как и Шлумп, Мануиранги — бывший водитель грузовика. Благодаря этому опыту Мануиранги узнал о нехватке водителей грузовиков по всему миру. «Я начал исследовать, почему это так, и пришел к выводу, что существует нехватка водителей грузовиков из-за неадекватной компенсации».
Чтобы представить это в перспективе, статья FrieghtWaves, опубликованная в 2018 году принято к сведению что дальнобойщик в 1980 году зарабатывал в среднем 38 618 долларов. Почти 40 лет спустя, в 2018 году, они заработали около 41 000 долларов.
«Нехватка водителей — это не проблема, а скорее симптом гораздо более серьезной проблемы, которую Truckonomics стремится решить с помощью модели, основанной на токенах», — сказал Мануириранги.
Он объяснил, что Truckonimics создала цифровой токен, известный как «GDPC», для транспортных и транспортных компаний, чтобы использовать его в качестве способа оплаты. Кроме того, GDPC будет привязан ко всем действиям, происходящим в процессе доставки, с использованием технологии блокчейна для обеспечения прозрачности и единого источника достоверной информации между транспортными компаниями, розничными торговцами и потребителями. «Мы строим эту модель на блокчейне Avalanche. Затем мы создадим собственную блокчейн-платформу для облегчения торговли и транзакций с использованием токена GDPC».
Мануиранги считает, что связывая GDPC с грузовыми перевозками, это повысит внутреннюю ценность токена Truckonomic. «Чем больше транспортных компаний используют GDPC, тем больше это повлияет на цену». В свою очередь, водители грузовиков смогут получать платежи быстрее и по гораздо более высоким ставкам — до тех пор, пока токен используется и реализуется на криптобирже. В то же время Мануиранги считает, что компонент блокчейна поможет улучшить инфраструктуру отрасли грузоперевозок.
«Отрасль грузоперевозок давно нуждалась в блокчейне, но никто не нашел способа должным образом внедрить эту технологию. Наличие токена GDPC, связанного с Truckonomics, может модернизировать отрасль, помогая оплачивать высокие затраты, связанные с внедрением блокчейна, а также обеспечивая прозрачность грузовых перевозок», — сказал он.
Готова ли отрасль грузоперевозок к DeFi?
Хотя концепции криптовалюты и DeFi могут революционизировать платежи в секторе грузоперевозок, остается ряд проблем.
Прежде всего, может быть сложно вовлечь грузовые компании и водителей в такие бизнес-модели, поскольку многие люди по-прежнему неправильно понимают криптовалюту. Однако Шлумп настроен оптимистично. отмечая что 21% американцев знакомы с использованием криптовалюты. Он добавил, что TCS провела внутренние опросы и обнаружила, что 17% водителей грузовиков готовы получать криптовалютные платежи. Он сказал:
«Это становится менее сложной задачей, когда существует миллион транспортных компаний, а вам нужно работать всего с 500, чтобы добиться успеха. В стоимостном выражении это может увеличить зарплату водителей грузовиков на тысячи долларов в год, так что это также вызывает положительное внимание».
С точки зрения регулирования Шлумп также упомянул, что токен TCS не является инвестицией, поскольку он функционирует как товар с фиксированным предложением. Кроме того, он упомянул, что TCS является компанией, базирующейся в Вайоминге, что помогло TCS получить ясность в отношении регулирования благодаря криптовалютная позиция государства.
Мануиранджи также отметил, что токен GDPC Truckonomic прошел тест Хоуи, чтобы доказать, что он не является инвестиционным инструментом. «Это децентрализованный нативный токен с функциональностью смарт-контракта», — сказал он.
Хотя эти моменты примечательны, некоторые отраслевые эксперты считают, что внедрение DeFi предприятиями и учреждениями будет медленным, учитывая, что этот сектор все еще находится в стадии развития. Например, Майк Белше ранее сказал Cointelegraph, что, хотя он считает DeFi обгонит традиционные финансовые институтыпотребуется еще как минимум два-три года, прежде чем будет достигнут реальный прогресс.
Тем не менее, реальные варианты использования DeFi могут помочь ускорить внедрение. «У нас есть реальный вариант использования, в отличие от многих крипто-проектов. TCS нацелена на рынок с оборотом 500 миллиардов долларов в год, со значительной добавленной стоимостью в долларах, когда транспортные компании осуществляют платежи через нашу расчетную службу», — подчеркнул Шлумп.
Между тем, автотранспортные компании успешно внедрение блокчейна без криптовалют. Например, Ксавье Фернандес, главный технический директор и технический руководитель Smart EIR — системы управления контейнерами на основе блокчейна — сообщил Cointelegraph, что Smart EIR использует сеть блокчейнов Antelope (ранее EOSIO) для документирования истории контейнеров.
Недавний: Новости выборов в США: как кандидаты, выступающие за криптовалюту, стоят перед выборами?
«Мы ориентируемся на квитанцию об обмене оборудования, которая представляет собой форму, которая создается каждый раз, когда контейнер перемещается из одного пункта обмена в другой». По словам Фернандеса, фотоданные из этих контейнеров хранятся на частная сеть IPFSа метаданные хранятся в сети блокчейна Antelope.
Хотя Фернандес упомянул, что этот вариант использования удобен для разрешения споров, здесь не задействован элемент криптовалюты: «Волатильность криптовалюты и проблемы регулирования вызвали слишком много споров. Мы просто используем блокчейн в качестве бухгалтерской книги и единого источника правды для создания доверия в экосистеме».