У краха Silicon Valley Bank много причин, но криптовалюта — не одна из них

У краха Silicon Valley Bank много причин, но криптовалюта — не одна из них


Банк Кремниевой долины (SVB) мог похвастаться активами на сумму более 200 миллиардов долларов и был спасательным кругом для крипто-компаний.

Примечательно, что это было одно из немногих учреждений, предлагающих услуги крипто-компаниям в Соединенных Штатах, поскольку другие банки избегали этого сектора, опасаясь риска и возможности внезапного репрессивного регулирования со стороны регулирующих органов.

Падение SVB, Signature Bank и Silvergate Bank за короткое время вызвало опасения по поводу нового финансового кризиса, подобного 2008 году. В то время как политики продолжают уверять общественность в том, что они работают над планом восстановления, а администрация Байдена объявляет о мерах по защите вкладчиков, набеги на банки вызвали панику на рынках США.

Набег на банки происходит, когда большинство вкладчиков в конкретном банке решают снять свои средства одновременно. Большинство банков не имеют на руках все деньги вкладчиков, поскольку в рамках банковской системы с частичным резервированием банки обязаны в любое время удерживать только процент от депозитов клиентов.

Система была успешной в течение долгого времени, но каждые десять лет или около того происходит изъятие средств из банков, обнажающее уязвимость банковской системы.

Эти банки столкнулись с несоответствием активов и обязательств из-за более высоких депозитов, чем кредитов, во время пандемии COVID-19. Это привело к чрезмерному использованию банками ликвидности в облигациях государственного и частного секторов. Однако из-за быстрого повышения процентных ставок Федеральной резервной системой США эти банки понесли огромные убытки, что в конечном итоге привело к кризису ликвидности.

Несоответствие между активами и обязательствами, хотя и распространенное в большинстве ситуаций для банков, было несостоятельным в текущем сценарии из-за резкого сокращения депозитов.

Криптовалюта запуталась в банковском кризисе в США

В последнее время криптоиндустрия подвергалась серьезной критике из-за ряда громких крахов и убытков для инвесторов. Однако в случае с SVB участие криптовалюты было менее причинно-следственным и в большей степени связано с риском контрагента со стороны эмитента стабильной монеты Circle.

После падения SVB 10 марта USD Coin (USDC) круг эмитента объявил, что почти $3,3 млрд. резервов, поддерживающих USDC, застряли в SVB.

Объявление резко повлияло на стейблкоин, который потерял привязку к доллару США и в конечном итоге упал до 0,87 доллара. Отмена привязки USDC вызвала панику в криптоиндустрии, поскольку стейблкоин занимает второе место по доле рынка и популярен среди централизованных и децентрализованных экосистем.

Несмотря на то, что Circle заверил, что компенсирует дефицит другими активами, трейдеры и киты начали обменивать USDC на другие стейблкоины, доступные на рынке, даже с убытком.

Один запаниковавший трейдер, предпринявший рискованную и, в конечном счете, дорогостоящую попытку выхода из USDC. получил всего $0.05 в Тетере (USDT) на сумму 2 миллиона долларов США.

Напротив, те, кто оставался уверенным, что USDC в конечном итоге восстановит свою привязку, начали покупать USDC по более низкой цене в надежде получить прибыль, когда цена снова поднимется до 1,00 доллара.

USDC в конечном итоге изменена привязка к доллару США 13 марта., как подтвердили в Circle, они нашли способ вывести свои средства из SVB. Вызванная банковским кризисом паника на криптовалютных рынках утихла в течение нескольких дней.

Недавний: ИИ получит выгоду от инфраструктуры данных на основе блокчейна

На самом деле, криптовалюта перевернула повествование и оказалась безопасным убежищем во время продолжающегося банковского кризиса, даже когда большинство традиционных рынков и финансовых учреждений истекали кровью. Несмотря на небольшое падение 10 марта, цены на основные криптовалюты, такие как биткойн (БТД) и эфир (Эфириум) наблюдалось заметное улучшение за последние 10 дней.

SVB Financial Group, материнская компания банка SVB, в конечном итоге подал заявление о банкротстве 17 марта в суде США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка.

Регулирующие органы США начинают действовать, но не слишком ли поздно?

Хотя криптовалюта как класс активов, возможно, вышла из этого кризиса относительно невредимой (по крайней мере, на данный момент), остаются вопросы относительно основных причин кризиса и того, можно ли было его избежать.

Кэти Вуд, генеральный директор компании по управлению активами ARK Invest, раскритиковала регулирующие органы и Федеральную резервную систему за то, что они не смогли остановить текущий банковский набег, заявив, что правоохранительные органы использовали криптовалюту в качестве козла отпущения за свои неудачи в банковском надзоре.

Несмотря на эту критику, ФРС расследует обстоятельства, связанные с крахом Silicon Valley Bank, с заместителем председателя ФРС по надзору Майклом Барром. недавно запустил обзор ситуации. Выводы доклада ожидаются к 1 мая.

Министерство юстиции США и Комиссия по ценным бумагам и биржам также начали независимые расследования в крахе SVB, включая сообщения о продаже акций банка руководителями всего за несколько дней до того, как регулирующие органы закрыли его.

Однако бегство из банков SVB не является новым явлением. Тони Петров, поверенный в области блокчейна и финансовых технологий, сказал Cointelegraph, что банковский кризис — это искусственный беспорядок, пояснив:

«По данным Boeing, примерно 80% авиакатастроф происходят из-за человеческого фактора. Я думаю, что этот факт, взятый в качестве метафоры, может работать и в финансовой индустрии. То, что мы наблюдаем сейчас, — это крах экономики, основанной на «безрассудном капитализме», при котором процедуры соблюдения и управление рисками держались в кабинке на заднем дворе, также известном как упражнение для галочки».

Брэдли Барнхорст, заведующий кафедрой финансов и директор программы CFP в Университете DeSales, сообщил Cointelegraph, что падение SVB может быть связано с неправильным управлением экономической стоимостью капитала, неспособностью защититься от процентного риска и резким сокращением депозитов.

Он рекомендовал банкам «внедрить строгие процессы управления рисками и увеличить уровень капитала для защиты от потенциальных потерь».

Барнхорст также заявил, что банкам необходимо диверсифицировать кредитные портфели, быть более избирательными в отношении инвестиций, а также «отслеживать и управлять рисками, связанными с их инвестициями, чтобы гарантировать, что они не будут чрезмерно подвержены риску какого-либо конкретного сектора или отрасли».

Согласно Согласно недавнему исследованию Стэнфордского университета, 186 американских банков находятся под угрозой массового изъятия банков из-за роста процентных ставок и значительного процента незастрахованных депозитов. Исследование показало, что такие активы, как казначейские билеты и ипотечные кредиты, могут обесцениваться при выпуске новых облигаций с более высокими процентными ставками. Даже застрахованные вкладчики могут пострадать, если половина незастрахованных вкладчиков внезапно заберет свои деньги из этих 186 банков. У банков не хватило бы активов, чтобы полностью возместить всем вкладчикам.

Недавний: Студенты университета представляют новые решения Web3 на ETH Denver 2023

Крис Барнс, управляющий директор подразделения финансовых услуг в компании Escalent, занимающейся рыночными данными, сказал Cointelegraph, что 2008 год был последним разом, когда банки столкнулись с негативной средой доверия, и 2023 год может стать еще одним подобным годом.

Барнс объяснил: «Стресс-тесты для крупных организаций работают и надежны — их беспокоят нижестоящие банки. Эти банки были освобождены от законодательных изменений в 2018 году».

«Если бы были правила, этого бы не произошло. Когда это произошло, было много гнева в [Washington] округ Колумбия, потому что Банк Силиконовой долины так сильно старался выйти из регуляторной петли (не очень иронично). Должен быть второй тип стресс-теста для банков ниже крупных финансовых учреждений», — добавил он.