Теория хеджирования инфляции Биткойна проверена, поскольку рост процентных ставок вызывает турбулентность на рынках

Теория хеджирования инфляции Биткойна проверена, поскольку рост процентных ставок вызывает турбулентность на рынках


В последнее время экономика Соединенных Штатов переживает неспокойные времена: индекс инфляции личных потребительских расходов (PCE) в США за последние 12 месяцев вырос на значительные 3,5%. Даже если исключить волатильные продовольственный и энергетический секторы, очевидно, что усилия Федеральной резервной системы США по сдерживанию инфляции не достигли целевого показателя в 2%.

Казначейские облигации США потеряли ошеломляющие 1,5 триллиона долларов в стоимости, в первую очередь из-за повышения ставок. Это заставило инвесторов усомниться в том, что Биткойн (БТД) и активы, подверженные риску, включая фондовый рынок, уступят повышенным процентным ставкам и денежно-кредитной политике, направленной на замедление экономического роста.

Теоретические потери держателей казначейских облигаций США, долл. США. Источник: Джо Консорти

Поскольку Казначейство США продолжает наводнять рынок долгами, существует реальный риск того, что ставки могут подняться еще выше, усугубляя потери инвесторов с фиксированным доходом. Ожидается, что в ближайшие 12 месяцев наступит срок погашения еще 8 триллионов долларов государственного долга, что еще больше будет способствовать финансовой нестабильности.

Как заявил Дэниел Порто, глава Dealo London, указал в комментариях агентству Reuters:

«(ФРС) собирается играть в игру, в которой инфляция будет лидировать, но реальный вопрос заключается в том, сможем ли мы выдержать этот курс, не причинив большого ущерба?»

Комментарии Порту перекликаются с растущим беспокойством в финансовых кругах – опасениями, что центральный банк может ужесточить свою политику до такой степени, что это вызовет серьезные нарушения в финансовой системе.

Высокие процентные ставки в конечном итоге имеют разрушительные последствия.

Одной из основных движущих сил недавних потрясений на финансовых рынках является рост процентных ставок. По мере роста ставок цены существующих облигаций падают – явление, известное как процентный риск или дюрация. Этот риск не ограничивается конкретными группами — он затрагивает страны, банки, компании, частных лиц и всех, кто владеет инструментами с фиксированным доходом.

Только за сентябрь промышленный индекс Dow Jones упал на 6,6%. Кроме того, доходность 10-летних облигаций США выросла до 4,7% 28 сентября, отметив самый высокий уровень с августа 2007 года. даже те, которые выпущены самим правительством.

Банки, которые обычно заимствуют краткосрочные инструменты и кредитуют на долгосрочную перспективу, особенно уязвимы в этой среде. Они полагаются на депозиты и часто держат казначейские облигации в качестве резервных активов.

Когда казначейские облигации теряют в цене, банки могут столкнуться с нехваткой средств, необходимых для удовлетворения запросов на снятие средств. Это вынуждает их продавать казначейские облигации и другие активы, опасно приближая их к неплатежеспособности и требуя спасения со стороны таких учреждений, как Федеральная корпорация страхования депозитов или более крупные банки. Крах Silicon Valley Bank, First Republic Bank и Signature Bank служит предупреждением о нестабильности финансовой системы.

Теневое вмешательство Федеральной резервной системы может оказаться на грани исчерпания

Хотя чрезвычайные механизмы, такие как программа срочного банковского финансирования Федеральной резервной системы, могут обеспечить некоторое облегчение, позволяя банкам размещать обесцененные казначейские облигации в качестве залога, эти меры не приводят к волшебному исчезновению потерь.

Банки все чаще перераспределяют свои активы в частные кредитные и хедж-фонды, наводняя эти сектора активами, чувствительными к процентным ставкам. Эта тенденция может ухудшиться, если потолок долга будет увеличен во избежание закрытия правительства, что приведет к дальнейшему повышению доходности и увеличению потерь на рынках с фиксированным доходом.

Пока процентные ставки остаются высокими, риск финансовой нестабильности растет, что побуждает Федеральную резервную систему поддерживать финансовую систему с помощью чрезвычайных кредитных линий. Это очень выгодно для дефицитных активов, таких как Биткойн, учитывая растущую инфляцию и ухудшение профиля баланса Федеральной резервной системы, что измеряется бумажными потерями в размере 1,5 триллиона долларов США по казначейским облигациям.

Точно определить время этого события практически невозможно, не говоря уже о том, что произойдет, если более крупные банки консолидируют финансовую систему или если Федеральная резервная система будет эффективно гарантировать ликвидность проблемным финансовым учреждениям. Тем не менее, вряд ли существует сценарий, при котором в таких обстоятельствах можно было бы пессимистично относиться к Биткойну.