Дженис Макафи, вдова технического импресарио Джона Макафи, все еще переживает горе. Она подрабатывает «случайными заработками, чтобы прокормить себя», у нее кончились средства, и она до сих пор не знает, что на самом деле случилось с ее мужем.
Поскольку смерть криптогуру и пионера антивирусов муж Джон Макафи в тюрьме в Барселоне более двух лет назад, она осталась в Испании в неизвестном месте и была спасена от бездомности только добротой друзей.
Она не может двигаться дальше, потому что до сих пор не знает, что случилось с ее мужем, несмотря на сентябрьское в этом году постановление каталонского суда о том, что Джон Макафи покончил жизнь самоубийством, и дело было фактически закрыто.
В эксклюзивном интервью Zoom журналу она объяснила свою текущую ситуацию.
«Более двух лет мне не только приходилось иметь дело с трагедией смерти Джона, но и так трудно двигаться дальше, потому что власти отказываются опубликовать результаты вскрытия его смерти. Я пробовал и пробовал, но мне не дают это увидеть.
«Есть возможность независимого вскрытия, но оно будет стоить 30 тысяч евро, а у меня нет денег, чтобы его оплатить. Все, что я хочу, это увидеть его тело своими глазами и знать, что это произошло на самом деле».
«Не имея денег самому принять решение выяснить, что на самом деле произошло, это сложно, но я надеюсь, что это интервью даст людям возможность узнать, что происходит на самом деле. Со мной до сих пор связываются люди, которые до сих пор не могут поверить, что он мертв», — говорит она.
Это видео было снято на вечеринке по случаю 75-летия Джона в Испании. Я снимала за камерой, но была рада опустить камеру и потанцевать!
В тот вечер он выглядел таким красивым. Эта улыбка, как я скучаю по этой улыбке.
Мы поздравляем тебя сегодня, Джон Дэвид❤🕊 pic.twitter.com/MDgvbd4tgY
— Дженис Макафи (@theemrsmcafee) 18 сентября 2023 г.
Что случилось с состоянием Джона Макафи в 100 миллионов долларов?
Хотя состояние Джона после того, как он ушел из антивирусной компании McAfee в 1994 году и продал свои акции, оценивалось более чем в 100 миллионов долларов, на момент его смерти его официальное состояние сократилось примерно до 4 миллионов долларов, согласно данным Celebrity Net Worth.
В 2019 году он заявил, что у него нет денег и он не может выплатить постановление суда на сумму 25 миллионов долларов по иску о неправомерной смерти. Однако в следующем году он был арестован по обвинению США в уклонении от уплаты налогов. команда заработал 11 миллионов долларов продвижение криптовалют. Находясь в тюрьме, он сказал своим 1 миллиону подписчиков в Твиттере, что у него нет никакой скрытой криптовалюты. “У меня ничего нет. Но я ни о чем не жалею».
По словам Дженис, у ее мужа не было ни завещания, ни имущества, поэтому денег нет, а из-за судебных решений против него в США маловероятно, что ей перейдет какое-либо финансовое наследство.
Ходят слухи, что существуют тайные тайники и документы, но муж намеренно держал Дженис в неведении (о предполагаемом «тайном сокровище»), чтобы ей не угрожала опасность. У нее также есть множество оставшихся без ответа вопросов о безвременной кончине Джона.
«Я не думаю, что он думал, что все закончится так, как случилось, и я тоже. Я не знаю, покончил ли он жизнь самоубийством; мы разговаривали каждый день после того, как его посадили в тюрьму недалеко от Барселоны. Я не знаю, как его повесили.
«Я не знаю, было ли это с помощью веревки или шнурка. В протоколе тюрьмы говорится, что, когда его нашли, он был еще жив; когда его нашли, у него был пульс и он дышал. Слабый пульс, но пульс есть пульс».
Дженис не может поверить, что, когда его нашли в камере с лигатурой или шнурком на шее, врачи, судя по всему, попытались сделать ему искусственное дыхание, предварительно не сняв ее.
«Я ходила в школу на дипломированного помощника медсестры и знаю, как делать искусственное дыхание. Даже в кино первое, что ты делаешь: очищаешь дыхательные пути».
«Если у кого-то на шее что-то туго натянуто, это последнее, что вы сделаете. Первым делом нужно было устранить препятствие, но на тюремном видео видно, что этого не произошло. Не знаю, было ли это небрежностью или глупостью; это просто кажется зловещим. Но сейчас я размышляю и не хочу этого делать».
Дженис Макафи испугалась после смерти Джона
После смерти мужа Дженис боялась за свою безопасность. Хотя Джон сказал ей, что власти преследуют только его, а не ее, она все еще беспокоилась, что станет мишенью для других.
«Джон всегда уверял меня, что не скажет мне ничего, что могло бы подвергнуть меня опасности; это было утешением. Он публично рассказал о 31 терабайте информации, которой, по-видимому, располагал, но никогда не делился ею со мной, и я понятия не имею, где она находится и существовала ли она на самом деле».
Я собрал материалы о коррупции в правительстве. Впервые называю имена и конкретику. Я начну с коррумпированного агента ЦРУ и двух багамских чиновников. Приедет сегодня. Если меня арестуют или я исчезну, в прессу попадет более 31 терабайта компрометирующих данных.
— Джон Макафи (@officialmcafee) 9 июня 2019 г.
«Но сейчас я чувствую себя в безопасности. Мне нечего скрывать, и я даже не знаю, как он на самом деле умер, не говоря уже о том, чем он обладал. Если бы было независимое вскрытие, я мог бы немного успокоиться. Возможность это сделать есть, но это очень дорого».
Впервые я встретил Дженис и Джона на конференции по блокчейну на Мальте в 2018 году. Как и в криптомире того времени, это был хаос — но хороший хаос.
Я брал у него интервью на сцене, и это был не лучший мой час, а может, и был. Было что-то в его близости, что действовало на меня и заставляло вести себя на сцене более беззаботно. Возможно, именно это он и мог бы сделать, своего рода Свенгальский.
Джон пил виски сбоку от сцены, но был трезв и в здравом уме. Дженис была с ним, защищая его от тысяч людей, желавших с ним поговорить.
Она напомнила мне Ким Кардашьян, когда я брал у нее интервью в Армении — спокойная, собранная и почти дзен-подобная в ее присутствии. Дженис мне сразу понравилась, и я ей поверил.
Позже, после завершения интервью на сцене, ко мне подошла операторская группа, состоящая из мужа и жены, которые снимали документальный фильм о криптографии, который был почти закончен, но им хотелось поговорить с Джоном. Могу ли я помочь?
Я не был уверен, но написал Дженис, и она сказала, что все в порядке; Джону я, видимо, нравился. Меня пригласили в пентхаус, и я убедил вооруженного охранника возле их комнаты, что могу поручиться за людей, которые были со мной. Опять же, это не то, что я делал каждый день.
Джон засмеялся, когда увидел меня. «Опять ты, черт возьми!» Но он был вежлив с командой мужа и жены и пригласил меня присоединиться к нему на частной яхте в гавани Валлетты тем вечером.
То, что происходит на частных яхтах, остается там, но мы тут же подружились, главным образом потому, что я был единственным, кто, по словам Джона, «не пускал дым себе в задницу». Последуют и другие приглашения — в частности, на остров недалеко от Северной Каролины, когда он еще был инкогнито и находился в бегах.
Мы поддерживали связь, и я взял с ним пару интервью во время пандемии, когда вел подкаст. Когда я связался с Джанет в Твиттере/X, чтобы узнать, будет ли она заинтересована в своем первом интервью, она сказала, что Джон считает меня другом и будет рад это сделать.
Читайте также
Дженис Макафи все еще хочет вернуть тело Джона Макафи
Итак, это предыстория этого интервью, но что более важно, так это путь с этого момента. Дженис полна решимости следовать желанию Джона: в случае смерти он хотел, чтобы его тело было кремировано.
«Его тело до сих пор находится в морге тюрьмы, где он умер. Я не знаю, почему они решили оставить его тело. Им это не нужно. Два года назад у меня были деньги на независимое вскрытие; год назад у меня были деньги, а сейчас их нет».
Также прочитайте: «Черт возьми, я это видел!» — NFT Snoop Dogg, Виталик и McAfee от Coldie: NFT Creator
«Я выживаю, подрабатывая здесь и там, чтобы прокормить себя; это не то, что важно. Важно то, что я могу сделать для Джона. Я не жертва — жертвой был Джон — и мне нужен отчет о вскрытии не для того, чтобы продолжать борьбу с испанскими властями, а для того, чтобы узнать, что с ним на самом деле произошло».
Я хотел бы поделиться своими мыслями по поводу отклонения судьей моей апелляции, поданной в прошлом году, с требованием опубликовать отчет о вскрытии Джона.
20 месяцев — это долгий срок ожидания, но, по крайней мере, решение принято, и я наконец могу начать долгий путь движения вперед. pic.twitter.com/24kikiU9pV
— Дженис Макафи (@theemrsmcafee) 5 октября 2023 г.
Я сказал Дженис, что у меня сложилось впечатление, что у Джона истекло время и он подошел к концу пути. Приказ об экстрадиции в США был вынесен за несколько часов до его смерти, и ему наверняка будет тяжело в американской тюрьме.
Американские власти не любят людей, которые им показывают нос, и с него можно было бы взять пример. В некотором смысле, разве его очевидное самоубийство не имело полного смысла для гордого человека?
«Мы никогда не говорили об этом. Всегда. Хотя он и сказал мне, что хочет, чтобы его кремировали, это произошло потому, что он знал, что есть люди, которые хотят его убить, но дело не в этом».
«Я не хочу быть ни на той, ни на другой стороне. Просто скажи мне, что говорит тело. Я не пытаюсь добиться справедливости — такого на земле больше нет. Я просто хочу, чтобы желания Джона исполнились».
Дженис является гражданкой США, но она, по понятным причинам, не торопится возвращаться в США, поскольку не знает, каков ее статус.
Документальный фильм Джона Макафи Netflix
Документальный фильм Netflix под названием Бегство с дьяволом: Дикий мир Джона Макафи был выпущен в прошлом году и изображает ее и Джона беглецами, что, по мнению Дженис, не отражает реальную историю.
Это была скорее история о самих журналистах, которые пытались сделать сенсацию из-за общественного деятеля, но им это не удалось. Они сосредоточились на реальной истории о том, почему Макафи чувствовал себя так называемым беглецом… или почему Дженис осталась с ним.
Эту пьесу я сочинил 5 лет назад.
Теперь, спустя почти 5 месяцев в тюрьме, его записи отражают изоляцию от моих близких и от общества, которое я пытаюсь изменить.
Если вы хотите услышать мое сердце через музыку, послушайте. pic.twitter.com/IJc6gMyciX
— Джон Макафи (@officialmcafee) 17 февраля 2021 г.
«Люди забывают очень быстро, и я понимаю, почему, ведь сегодня мир движется очень быстро. Я просто хочу, чтобы его помнили как следует, а это меньшее, чего он заслуживает».
Дженис хочет завершения. Она хочет кремировать мужа, вспомнить его с любовью и решить, что делать дальше.
Надеюсь, она исполнит свое желание. Каждый заслуживает шанса двигаться дальше, и Дженис Макафи гораздо больше, чем многие другие.
Подписаться
Самое интересное чтение в блокчейне. Доставка раз в неделю.
Монти Манфорд
Монти Манфорд регулярно пишет для BBC, The Economist и City AM, а также был техническим обозревателем в Forbes и The Telegraph. Он также руководит консалтинговой компанией по развитию и известности и появлялся на более чем 200 мероприятиях и конференциях, беря интервью у таких фигур, как Тим Дрейпер, покойный Джон Макафи, сэр Тим Бернерс-Ли, Стив Возняк, Ким Кардашьян, Guns N ‘Roses и многие другие. .
Следуйте за автором @монтимунфорд