Во время мероприятия Wall Street Journal глава Microsoft по играм Фил Спенсер и генеральный директор Snap Эван Шпигель рассказали, что они не являются большими поклонниками метавселенной в ее нынешнем виде.
Спенсер назвал текущую версию метавселенной «плохо построенной видеоигрой», имея в виду плохую графику экосистемы и некачественные интерфейсы.
Глава Microsoft по играм отметил, что игровой мир по-прежнему имеет преимущество перед метавселенной в создании различных увлекательных виртуальных миров. В то же время он сравнил большинство текущих проектов метавселенной с собраниями в комнате виртуальной реальности и объяснил:
«Создатели видеоигр обладают удивительной способностью создавать привлекательные миры, в которых нам хочется проводить время. […] Для меня создание метавселенной, похожей на конференц-зал… Я просто обнаружил, что это не то место, где я хочу проводить большую часть своего времени».
Шпигель, с другой стороны, сравнил опыт метавселенной с «жизнью внутри компьютера» и намекнул, что текущие итерации концепции очень просты, и ему не захочется проводить в ней время после долгого рабочего дня.
Он добавил, что Snap больше сосредоточен на минимизации аппаратного обеспечения и переносе опыта в реальный мир с помощью дополненной реальности (AR), ударяя по тенденции аппаратного обеспечения виртуальной реальности (VR) в метавселенной.
VR создает иммерсивную виртуальную среду, а AR дополняет реальную сцену. Для виртуальной реальности требуется гарнитура, а для дополненной реальности — нет. Пользователи VR перемещаются в полностью вымышленном мире, а пользователи AR контактируют с реальным миром.
Связанный: Надежды Meta Web3 столкнутся с проблемой децентрализации и рыночными препятствиями
Старший вице-президент Apple по мировому маркетингу Грег Джосвиак сказал, что метавселенная — это «слово, которое я никогда не буду использовать», отражая акцент Apple на AR, а не на VR. В то время как генеральный директор Disney Боб Чапек сказал, что компания склонна «не использовать» слово метавселенная, «потому что для нас это большой и широкий термин. Для нас это рассказывание историй нового поколения».
Metaverse как концепция стала следующей большой вещью в экосистеме Web3 во время пика бычьего роста, когда Facebook даже переименовал себя в Meta, чтобы продемонстрировать свое стремление стать лидером в зарождающейся технологической экосистеме. Однако ставка Мета на метавселенную оказалась дорогостоящей для компании из списка Fortune 500, поскольку фирма сообщил об убытке в размере 3,67 миллиарда долларов за третий квартал 2022 года.заявив, что в следующем году эти потери еще больше усугубятся.