Криптовалютная конфиденциальность оказалась в центре внимания в 2025 году, когда новые технологии вступили в противоречие с регулирующими органами, и эта тенденция усилится в 2026 году, когда разработчики будут расширять границы возможного, а судебные баталии приближаются к завершению.
На заре своего существования Биткойн (БТД) часто рассматривался как анонимный платежный инструмент, несмотря на его прозрачность. С тех пор внедрение онлайн-аналитики и наблюдения сделало все более очевидным, что прозрачные блокчейны далеки от конфиденциальности.
Это привело к гонке вооружений между разработчиками, выступающими за конфиденциальность, организациями по наблюдению за цепочкой и регулирующими органами, кульминацией которой стали громкие судебные дела. Разработчики децентрализованного эфира (ЭТХ) миксер Tornado Cash спорит о том, является ли разработка программного обеспечения финансовой услугой, а те, кто стоит за биткоин-миксером Samourai Wallet, не связанным с тюремным заключением, были недавно приговорены судом США к тюремному заключению.
Несмотря на это, в этом году развитие, ориентированное на конфиденциальность, ускорилось. Эксперты отрасли предполагают, что, хотя набор инструментов обеспечения конфиденциальности в 2025 году практически не изменился, ожидается, что в 2026 году эти инструменты будут развиваться благодаря новому поколению «прагматической конфиденциальности», обеспечивающему конфиденциальность и соблюдение санкций.
Как мы пришли к отслеживаемым деньгам
Способность платежных систем четко определять стороны, продукты и услуги, участвующие в транзакциях, допускает цензуру. Это далеко не теоретическая опасность, поскольку ведущий дистрибьютор компьютерных игр Steam и конкурент Itch.io очистка контент для взрослых в 2025 году под давлением со стороны платежных систем. До этого сайт разоблачителей WikiLeaks был отключены платежными провайдерами, несмотря на Казначейство США заявляя в 2011 году оно не могло быть подвергнуто санкциям.
WikiLeaks обратился к Биткойну, закрепив за ним статус денег, не подлежащих цензуре. Биткойн родился в тех же кругах шифропанков, в которых циркулировала книга Тимоти Мэя — инженера, оказавшего влияние на развитие Биткойна и соучредитель из списка рассылки шифропанков — «Криптоанархический манифест».
В документе описываются зашифрованные биржи, которые обеспечивают полную анонимность, свободу слова и свободу торговли, начиная с 1988 года. В настоящее время основное внимание в криптовалюте уделяется институциональному внедрению, прорывам в регулировании и финансовым спекуляциям, но криптосообщество никогда не прекращало создавать цифровые права и конфиденциальность.
Связанный: Crypto призывает SEC увидеть преимущества в инструментах конфиденциальности блокчейна
Три уровня криптоконфиденциальности в 2026 году
Крипто-конфиденциальность можно рассматривать как трехуровневую. На уровне протокола уровень 2 (L2) и монеты конфиденциальности, такие как Monero (XMR) использовать шифрование, защищенные пулы и специальные форматы транзакций, чтобы скрыть, кто кому и сколько платит.
На пользовательском уровне конфиденциальность зависит от мастерства пользователя: выбора кошелька, повторного использования адреса, отпечатков пальцев устройства, сетевых привычек (VPN/Tor), инструментов конфиденциальности и общей операционной безопасности (OpSec).
На уровне периметра фиатные входы и выходы, такие как криптобиржи, банки, эмитенты стейблкоинов и аналитические фирмы, которые связывают активность блокчейна с реальными личностями, могут лишить конфиденциальности протокола, полученной на других уровнях.
Натаниэль Фрид, соучредитель и генеральный директор 0xBow — компании, стоящей за инструментом конфиденциальности Privacy Pools на базе Ethereum, — рассказал Cointelegraph, что уровень периметра и, в основном, фиатные входы и выходы являются основным узким местом конфиденциальности. По его словам, на предмет соответствия такие платформы проверяют депозиты с помощью аналитических сервисов блокчейна, которые часто исключают средства из большинства сервисов, обеспечивающих конфиденциальность.
Захари Уильямсон, соучредитель и генеральный директор децентрализованного блокчейна Aztec, ориентированного на конфиденциальность, рассказал Cointelegraph, что большая часть защиты конфиденциальности должна обеспечиваться пользователями. «Неразумно ожидать, что пользователи будут иметь глубокое понимание того, какую информацию они транслируют, а какую нет», — сказал он, добавив, что «это должно обрабатываться безопасно и автоматически на прикладном уровне».
Новый стек технологий конфиденциальности
Как объяснялось выше, обеспечение конфиденциальности пользователя криптовалюты требует подхода, охватывающего уровни протокола, пользователя и периметра. Уильямсон также признал пулы конфиденциальности единственным заметным изменением в доступности инструментов обеспечения конфиденциальности в 2025 году.

Он сказал, что команда «проделала отличную работу по разработке более безопасных способов проведения частных транзакций». Уильямсон выбрал анонимную монету Zcash (ЗЭК) в качестве рекомендации для уровня протокола до запуска основной сети Aztec.
Пулы конфиденциальности, как рекомендует Фрид, представляют собой общий пул, в который пользователи вносят депозиты, а затем выводят их с доказательством с нулевым разглашением того, что их средства произошли из «чистой» подгруппы депозитов. Это обеспечивает анонимность и одновременно доказывает соблюдение санкций.
Тем не менее, правильное использование имеет важное значение, и сохранение активов в пуле в течение некоторого времени помогает обеспечить более высокую анонимность. Фрид отметил, что возврат средств на адрес депозита не улучшает конфиденциальность, и привел еще один пример неправильного использования:
«Иногда мы также видим очень конкретную сумму депозита, например, 0,2439 ETH, а затем видим немедленный вывод 0,02439, что определенно вызывает серьезные подозрения, но не обязательно на 100% тот же пользователь».
Уильямсон и Фрид рекомендовали Ниму обеспечить анонимность в сети. Nym — это децентрализованная смешанная сеть, которая разбивает трафик на пакеты фиксированного размера с многоуровневым шифрованием и маршрутизирует их через несколько узлов со случайными задержками и перекрывает трафик, стремясь обойти глобальный анализ трафика, а не просто скрыть IP-адрес.
Представитель Nym сообщил Cointelegraph, что «хотя централизованная VPN может защитить ваш IP-адрес и соединение от внешних сторон, вы просто доверяете провайдеру VPN, который может видеть и то, и другое».
Вместо этого их система направлена на то, чтобы любая часть сети не связывала IP-адрес пользователя с назначенным ему внешним адресом. «Не нужно доверять Ниму, потому что Ним никогда не знает», — сказали они.
По сравнению со стандартным VPN, он обеспечивает гораздо более высокий уровень конфиденциальности метаданных и меньшую зависимость от одной компании. Тем не менее, он медленнее и менее зрелый, чем хорошо зарекомендовавший себя традиционный VPN, и при этом возникают критические проблемы. раскрытый совсем недавно, в 2024 году. Представитель Nym подчеркнул, что проблемы были обнаружены в ходе проверки безопасности и решены, а еще одна проверка состоится в 2026 году.
Рекомендованным Уильямсоном средством коммуникации был Signal — любимый журналистами инструмент, который почти не хранит пользовательские данные и был раскрытый в марте его использовали высокопоставленные представители национальной безопасности США для планирования ударов по хуситам.
Для документов Фрид рекомендует Fileverse: децентрализованную, ориентированную на конфиденциальность альтернативу Google Workspace и Notion со сквозным шифрованием, которая позволяет вам совместно работать над документами, электронными таблицами и файлами в цепочке, используя децентрализованное хранилище и контроль доступа на основе кошелька. Это тоже было недавно хвалил соучредителем Ethereum Виталиком Бутериным.

Связанный: Комиссар SEC говорит, что криптовалюта «помогает подтолкнуть к переоценке» конфиденциальности
Препятствия развитию
Разработка действительно децентрализованных, не требующих доверия и частных систем, которые никто не может контролировать, обычно значительно сложнее, чем создание централизованных эквивалентов. Тем не менее, давление со стороны регулирующих органов, а не технические трудности, вероятно, является главным препятствием на пути развития криптоконфиденциальности.
19 ноября соучредители биткоин-кошелька и миксера Samourai Wallet Кеонн Родригес и Уильям Лонерган Хилл встретились. приговорен к четырем и пяти годам лишения свободысоответственно. Они были признаны виновными в сговоре с целью ведения нелицензионного бизнеса по переводу денег и содействию операциям, связанным с доходами от преступной деятельности.
Приговор был вынесен несмотря на то, что Самурай никогда не контролировал активы. Прокуроры утверждали, что координация транзакций представляла собой услугу по переводу денег, несмотря на отсутствие контроля над средствами.
Другие примеры показали, что прокуроры склонны использовать любую форму контроля для возложения ответственности. В 2023 году прокуроры спорил что разработчики ранее санкционированный на основе Ethereum децентрализованный криптомикшер Tornado Cash «решили не внедрять программы «Знай своего клиента» или «Борьба с отмыванием денег», как того требует закон» для предприятий, занимающихся переводом денег.
В октябре сооснователь Tornado Cash Роман Шторм обратился к разработчикам децентрализованного финансирования«Как вы можете быть настолько уверены, что с вас не будут предъявлены обвинения [Department of Justice] как бизнес по обслуживанию денежных средств для построения протокола, не связанного с тюремным заключением?» По его словам, прокуратура может утверждать, что любая служба должна была развиваться как служба задержания, поскольку его привлекли к ответственности за неисполнение мер централизованного контроля.
Эрик Хилл, бывший руководитель юридического отдела протокола децентрализованного финансирования Lido и нынешний советник протокола конфиденциальности Ethereum Railgun, рассказал Cointelegraph, что во избежание судебного преследования проекты должны основываться на технологиях с открытым исходным кодом некастодиальным, децентрализованным способом, «который не соответствует определениям финансовых услуг».
Хилл предложил избегать внедрения централизованного контроля, задерживать администраторов для обновления протоколов, получать прибыль от транзакций и продвигать в санкционированные организации и пользователей. Услуга должна предлагаться как общественное благо, сказал он:
«Полная децентрализация и отсутствие контроля со стороны застройщика являются важными решениями при проектировании».
Нико Демчук, руководитель юридического отдела криптокриминалистической фирмы AMLBot, рассказал Cointelegraph, что кошелек, не связанный с хранением, «как правило, не будет классифицироваться как средство передачи денег просто потому, что инструмент позволяет пользователям проводить транзакции без того, чтобы сам инструмент брал на себя хранение средств». Однако, по его словам, все не так однозначно:
«Недавние случаи показывают, что услуги, не связанные с хранением, также могут стать предметом расследования, если они способствуют анонимным переводам средств, имеющим какое-либо отношение к межгосударственной или внешней торговле».
Юрист по криптовалюте Кэл Эванс рассказал Cointelegraph, что «децентрализованная организация или группа, независимо от протокола управления или того, как она построена, должна правильно структурировать себя».
«Уровень децентрализации, необходимый для защиты строителей от уголовной ответственности, зависит от степени функционального контроля, который человек имеет над операциями», — добавил Демчук.
Предлагая прагматичную конфиденциальность
Тенденция конфиденциальности криптовалют, возникшая в ответ на давление со стороны регулирующих органов и, как ожидается, усилится в 2026 году, — это анонимизация активов при доказательстве соблюдения санкций. «Реалистическое будущее конфиденциальности является прагматичным», — сказал Фрид из 0xBow.
«Разработчики конфиденциальности должны серьезно отнестись к обеспокоенности правительств по поводу конфиденциальности и публично продемонстрировать, что они соблюдают соответствующие законы и правила», — сказал он. Тем не менее, Фрид подчеркнул, что «сбор личных данных пользователей» — это «черта, которую мы не готовы переступить».
Уильямсон сказал, что он также верит в концепцию Privacy Pools, отметив, что Aztec движется в том же направлении. «Я считаю, что крайне важно создать приложения, которые пользователи смогут использовать с уверенностью, что их участие не поможет злоумышленникам», — сказал он.
Aztec — это сеть, которая приближается к развертыванию основной сети, которая скоро станет один из самых децентрализованных L2 Ethereum и, скорее всего, самый частный. Как и в случае с пулами конфиденциальности, сеть следует прагматичному принципу обеспечения конфиденциальности.
Aztec планирует предложить конфиденциальность по умолчанию, а также предоставление проверки частных санкций посредством анонимных доказательств и выборочного раскрытия информации функции для пользователей, желающих пройти аудит.
Журнал: Раскрывшая информацию активиста Proton Mail показала пределы шифрования


