В польском издании Fakt появилась статья, автор которой рассказывает о нынешнем сложном положении дел у своих соотечественников. В публикации отмечается, что в условиях тотальной дороговизны поляки стали охотиться за скидками и покупать товары с истекающим сроком годности.
Автор также сообщает, что, если цены и дальше будут расти, людям придется отказываться от самого необходимого. Сейчас инфляция составляет 17,2 процента, однако большинство собеседников издания признаются, что, по их ощущениям, реальный рост цен составляет порядка 30 процентов. А в дороговизне они винят пандемию, военные действия на Украине, кризис и ситуацию в стране, передает ИноСМИ.
В беседе с «Петербургским дневником» политолог Юрий Светов отметил, что характерная история на днях произошла с канцлером Германии Олафом Шольцем. Один из жителей этой страны обратился к нему с просьбой поговорить с Путиным, чтобы его любимой донер вновь стоил 4 евро, а не 8. На что Шольц улыбнулся и уехал.
«Во всех этих странах пока господствует убеждение, что во всех их бедах виновата России и лично Путин – будь то цены на энергоносители или на продукты. Они уже предлагали свои счета отправлять российскому президенту. Но до тех пор, пока жители той же Польши будут искать виноватых за пределами своей страны и не обращать свои претензии непосредственно к своему руководству, так и будет продолжаться. Цены на энергоносители будут расти, как и будет расти стоимость продуктов», – сказал политолог.
Он также отметил, что завтра может наступить такая ситуация, что и продуктов-то просто не будет.
«Они делают все возможное, чтобы уничтожить собственную промышленность. Соцопросы показывают, что граждане Польши по-прежнему высказываются за проведение той политики, которую проводит руководство страны. Пока не придет понимание, что в ответе за происходящее в их квартире и холодильнике их власть, так все и будет», – сказал Юрий Светов.
Он добавил, что сейчас в Польше происходит хоть и очень медленное, но все же прозрение. В частности, они начали пересматривать политику в отношении беженцев с Украины и намереваются перестать давать им деньги.
«Но до окончательного прозрения еще далеко. У них по-прежнему есть фантазии, что они используют замороженные российские 350 миллиардов долларов не только на помощь Украине, но и себе хотят взять кусок этого денежного пирога. Мечты», – заключил политолог.