Если бы когда-либо существовал художник, подходящий для цифрового ренессанса размещения искусства на блокчейне, то это был бы Мэтт Кейн — традиционный художник, который перешел в цифровое искусство, написав собственное программное обеспечение и раздвигая границы, невозможные в мире физического искусства.
Кейн наиболее известен своей коллекцией «Gazers», которая была выпущена в декабре 2021 года и которую многие считают OG среди генеративных художников. Недавно он выпустил свой сборник Аноныкоторый сосредоточен на понимании идентичности через искусство и увековечивании настоящих анонов прошлых лет.
Кейн большую часть своей карьеры проработал разработчиком программного обеспечения, но всегда экспериментировал с различными художественными средами, включая физический холст. Однако ограничения мира физического искусства заставили американца задуматься о том, сможет ли цифровое искусство устранить многие препятствия на пути к улучшению его видения создания искусства.
«Когда мне было 20 и 30 лет, я действительно пытался найти подходящую среду для моего голоса. Я провел много времени, экспериментируя с холстом и тканью, потому что меня очень интересовали узоры. Но я понял, что дело не в средстве, а в моем видении. Именно так я выражаю свое видение и разум в мире», — рассказал Кейн журналу Magazine.
«Осознав это, я понял, что мне нужно научиться программировать, потому что традиционное искусство имеет множество физических ограничений. Код обходит ограничения наших физических тел и времени. Это позволяет нам воплощать наши видения, и поэтому стало для меня идеальным средством».
Кейн услышал о NFT неделю назад. КриптоПанки был запущен в июне 2017 года через статью на Quora, но он оставался наблюдателем, продолжая создавать и возиться с цифровым искусством, средой, которая захватила его глубокое любопытство еще в 18 лет.
«Когда я прочитал это [Quora] статья, и в ней говорилось о NFT — за много лет до этого я понял, что такое Биткойн и блокчейн — просто все сломалось, и я помню, как подумал: это то, что я ищу. Это позволит мне продавать цифровые работы, а распечатки могут быть необязательными. На самом деле я буду создавать картины в виде баз данных, и именно так я смогу это делать. Для передачи файлов и права собственности на произведения искусства», — говорит Кейн.
Несмотря на то, что Кейн познакомился с концепцией происхождения цифрового искусства через NFT в 2017 году, только в мае 2019 года Кейн отчеканил свой первый NFT. M87 Деконструкция черной дырына SuperRare.
«Я наблюдал, как развивалось пространство перед Punks, и наблюдал. Я гуглил галереи блокчейнов, но их не было. Это была парадигма, в которой я находился в то время. Я подумал, что мне нужно найти галерею, которая будет представлять меня в блокчейне. Сейчас я очень заинтересован в самопрезентации и исключении посредников, но тогда я все еще придерживался этой парадигмы», — говорит Кейн.
«В 2018 году я наблюдал за выходом таких мест, как Dada, SuperRare и KnownOrigin, летом 2018 года. Я продолжал наблюдать еще от шести до 12 месяцев, а затем решил нажать на курок», — добавляет он.
Потерянный в коде, связанный с личной трагедией
Однако путь Кейна к славе цифрового художника был горько-сладким, поскольку он потерял близкую подругу, которая покончила жизнь самоубийством по пути навестить ее в 2013 году. своих собственных суицидальных мыслей.
«За это время я оставил свою жизнь в Сиэтле, пытаясь найти что-то новое, и уже находился в состоянии переворота. Потом потерять ее — это действительно бросило меня в пропасть. Я был в дороге, и до встречи с ней оставалось около недели. Это заставило меня задуматься: а что, если бы я навестил ее раньше? Это было действительно разрушительно», — делится Кейн.
«Я оказался в Техасе и принял действительно деструктивные решения. Я поймал себя на собственных суицидальных идеях и понял, что нахожусь в очень плохом месте».
«На следующий день я купил билет на поезд до Лос-Анджелеса, чтобы навестить своего друга, и, кажется, пробыл там месяц. Именно там я как бы перевел дух и оценил свою жизнь и то, где я был. Я заглядывал в свое будущее и понимал, насколько я опустошен, и понимал свое желание воссоединиться с обществом, свое желание продолжить свою жизнь. Впереди у меня были годы, которые могли быть потрачены впустую, и поэтому я решил, что просто начну программировать».
Кейн использовал программирование как способ отвлечься от болезненного эмоционального багажа, с которым ему приходилось иметь дело.
«Это была математика, и она отвлекала мой мозг. Я не мог думать об эмоциях или о своей депрессии. Как будто мне нужно было придумать, как использовать синус и косинус, чтобы сделать эту кисть. На самом деле речь шла о создании инструмента самовыражения для будущего, когда снова можно будет выражать себя безопасно», — говорит Кейн.
Если бы не трагедия потери близкого человека, Кейн, по его собственным словам, возможно, не пошел бы по тому творческому пути, которым он сейчас так хорошо известен.
«Это одна из тех вещей, когда за последние несколько лет у меня было много конфликтов на пути к успеху, потому что я понимаю, что, если бы я не потерял ее, я бы никогда не посвятил себя цифровому искусству так, как сейчас. И это сложно, потому что я бы отдал весь успех на то, чтобы вернуть ее в мир, но ничего не может измениться».
Личный стиль
Большая часть работ Кейна демонстрирует безупречное использование цвета и отражает его чувство истории и времени.
«Думаю, я надеюсь, что мое искусство отмечает время, особенно с Gazers. Я не обязательно имею в виду какую-то эмоцию. Я думаю, что каждый из нас привносит свой собственный опыт, и если рисунок изображения или что-то еще, что я делаю в своем искусстве, действительно находит во мне сильный отклик, я всегда верил, что он действительно найдет сильный отклик у других».
Наблюдатели, вдохновленные пещерными людьми
Несмотря на то, что NFT часто являются клише, они по-прежнему невероятно новы. Кейн заявил, что мы живем в «доисторические времена для NFT», а вдохновение для Gazers связано со днями пещерных людей.
Опираясь на его страсть и способность работать с цветом, Gazers представляет собой коллекцию из 1000 предметов, центральным элементом которой является луна, и действует как своего рода лунный календарь для блокчейна.
«Люди в Твиттере говорили о том, что мы переживаем пещерные времена NFT. Что меня в этом поразило, так это то, что это создало для меня одну из этих созвездных связей. Я знал, что наши предки-пещерные люди записывали календари фаз на костях рога, […] и они будут использовать это, чтобы понять, когда и когда следует атаковать мамонта и все такое», — говорит Кейн.
Сайт проекта описывает это «алгоритмическая синхронизация с фазами луны на небе, соединение блокчейна с одной из старейших линий человечества в искусстве». Gazers стремится создать сообщество коллекционеров, празднующих происходящие с течением времени изменения в нашем восприятии, наши коллективные цели в криптовалюте и нашу любовь к теории цвета, астрономии и генеративному искусству».
Запущенный в декабре 2021 года под кураторством Art Blocks, Gazers заработал более 8800 ETH на вторичных продажах на OpenSea и по-прежнему контролирует 12,6 ETH, несмотря на то, что находится в глубине медвежьего рынка NFT. Наблюдатели динамичны, и в них встроены правила. Несмотря на разные правила, можно найти сходство с 0xDEAFBEEFЭнтропия», в котором есть правило, согласно которому при торговле NFT его качество ухудшается.
«Способ формирования каждого Глязера заключается в том, что он создает о себе цветовую теорию. У него разные правила, поэтому каждый месяц формируются разные правила, которые в основном определяют цвет вашей луны и неба. Рамка вокруг него остается прежней, но небо и луна меняются. Затем на веб-сайте мы отслеживаем лунации, поэтому у нас есть небольшие предварительные просмотры, чтобы вернуться в историю», — объясняет Кейн.
«Фаза Луны со временем меняется, и некоторые наблюдатели — это часы — они все часы. Но некоторые из них также могут отслеживать минуты и часы, и это действительно красивые композиции, потому что они многослойно играют с фазами луны».
«Я действительно думал о будущем искусства, когда создавал Gazers. Со временем оно ускоряется. Ежегодно в каждом произведении искусства оно ускоряется в среднем на один кадр в секунду».
Читайте также
Заметные продажи на сегодняшний день
Быстрые вопросы и ответы
Влияния
«Я очень эклектичен, поэтому это очень странно, но Энди Кауфман [entertainer] это один. Сначала я заинтересовался комедией, и Энди Кауфман — комик, который помог мне понять, что комедия — это на самом деле искусство. Это фактически заставило меня перейти от комедии к изобразительному искусству. Я также общаюсь с Марком Ротко [American abstract painter]. Мне очень нравится его работа и то, что он делал с наложением слоев, создавая действительно тонкие слои цвета. Я изучал его работы, когда мне было чуть больше двадцати, и до сих пор живу за счет того образования, которое получил».
«Также художники любят РАДОСТЬ [John Orion Young] и Джози Беллини. Когда я пришел к этому, они были очень самопрезентативными. Они не использовали посредников. За свою карьеру в блокчейне они не так часто использовали посредников, и я всегда этим восхищаюсь. Плюс, они сами по себе фантастические артисты. Мне нравится этот принцип, поэтому выпустить Anons по моему собственному контракту было большим событием, потому что я чувствовал, что сейчас присоединяюсь к вам, ребята, выгоняя посредников».
На каких горячих артистов NFT нам стоит обратить внимание?
Ужасный Глаз: «Он юридически слеп на один глаз, но все еще рисует на iPad. Я думаю, он подбирается очень близко. В последнее время он создает несколько проектов кода с помощью искусственного интеллекта. Я считаю невероятным, что у вас есть художник с нарушением зрения, использующий ИИ, чтобы помочь вам воплотить свое видение. На мой взгляд, это одна из причин, по которой у нас есть ИИ на благо человечества.
Пантер Ксита: «Я действительно был большим сторонником Panter. Она аргентинка и сюрреалистка. Она фантастическая».
Любимый чужой NFT-код в вашем кошельке
Это моя монета Alotta Money».Биткойн исправляет это».
Известные коллекционеры
«Я думаю, что я так сосредоточен на обществе. Они все до сих пор заставляют меня улыбаться. Это те, кто в Discord или на X [formerly Twitter] которые сообщают обновленную информацию о том, что они думают и чувствуют. Они всегда присутствуют в моей жизни».
Кого вы слушаете, создавая искусство?
«Итальянская дискотека. Плюс Джорджио Мородер. Этот плейлист это то, что я слушал, пока создавал анонов».
Ссылки
ИКС: twitter.com/MattKaneArtist
Инстаграм: instagram.com/mattkaeartist
Веб-сайт: mattkane.com
Подписаться
Самое интересное чтение в блокчейне. Доставка раз в неделю.
Грег Окфорд
Грег Окфорд — соучредитель NFT Fest Australia. Бывший специалист по маркетингу и коммуникациям в мире спорта, Грег теперь посвящает свое время проведению мероприятий, созданию контента и консультированию в web3. Он заядлый коллекционер NFT и ведет еженедельный подкаст, посвященный всем, что касается NFT.
Следуйте за автором @ГрегОакфорд