Розничная торговля является одним из важнейших секторов экономики США. К сожалению, пандемия COVID-19 сделала сектор розничной торговли стоимостью триллион долларов уязвимым для краж в магазинах.
Результаты исследования безопасности розничной торговли, проведенного Национальной федерацией розничной торговли в 2022 году. Показать что розничные убытки от краденых товаров выросли до 94,5 млрд долларов в 2021 году по сравнению с 90,8 млрд долларов в 2020 году. Некоторым розничным торговцам также приходится запирать определенные продукты, чтобы предотвратить кражу, что может привести к снижению продаж из-за того, что потребители не могут получить доступ к товарам.
Ритейлеры обращаются к блокчейну, чтобы решить проблему розничных краж
Учитывая эти крайние меры, многие инновационные ритейлеры начали искать технологии для борьбы с кражами в розничной торговле. Например, американский ритейлер товаров для дома Lowe’s недавно реализовал экспериментальную концепцию под названием Project Unlock, в которой используются чипы радиочастотной идентификации (RFID), датчики Интернета вещей и технология блокчейна. Решение в настоящее время тестируется в нескольких магазинах Lowe’s в США.
Джош Шабтай, старший директор по экосистемной практике в Lowe’s Innovation Labs — техническом подразделении Lowe, разработавшем Project Unlock, — сообщил Cointelegraph, что Project Unlock направлен на изучение новых технологий, помогающих сдерживать кражи при одновременном повышении качества обслуживания клиентов.
Недавний: Что такое институциональный DeFi и чем могут воспользоваться банки?
Для этого, как объяснил Шабтай, чипы RFID используются для активации определенных электроинструментов Lowes в момент покупки. «Поэтому, если покупатель украдет электроинструмент, он не будет работать», — сказал он.
Шабтай отметил, что чипы RFID — это недорогое решение, которое многие розничные торговцы используют для предотвращения краж. Согласно исследованию безопасности розничной торговли, проведенному Национальной федерацией розничной торговли за 2022 год, 38,6% розничных продавцов уже внедрили или планируют внедрить системы RFID. Однако Шабтай объяснил, что объединение систем RFID с сетью блокчейнов может предоставить розничным торговцам прозрачную, защищенную от несанкционированного доступа запись для отслеживания покупок в магазине. Он сказал:
«Благодаря Project Unlock каждому из наших электроинструментов регистрируется и присваивается уникальный идентификатор. Когда этот продукт куплен, система RFID активирует электроинструмент для использования. В то же время транзакцию может просмотреть любой, поскольку эта информация записывается в общедоступную сеть блокчейнов».
Мехди Саркеши, ведущий менеджер проекта Project Unlock, сообщил Cointelegraph, что Project Unlock основан на сети Ethereum. Саркеши уточнил, что каждый продукт в рамках Project Unlock привязан к предварительно созданному невзаимозаменяемому токену (NFT) или цифровому двойнику, который получит изменение статуса при покупке.
«NFT продукта подвергается изменению статуса, когда он продан Lowe’s, если он был украден, или если его статус неизвестен. Вся эта информация общедоступна для клиентов и реселлеров, поскольку она записана в блокчейне Ethereum. По сути, мы создали гарантию подлинности покупки электроинструментов Lowes», — сказал он.
Хотя концепция Project Unlock является инновационной для крупного ритейлера, Дэвид Менар, генеральный директор платформы проверки активов Real Items, сообщил Cointelegraph, что его фирма изучает аналогичное решение. «Традиционно RFID-метки предотвращают кражу, поэтому эта проблема уже решена», — сказал он. Учитывая это, Менар отметил, что Real Items сочетает цифровую идентификацию с физическими продуктами, чтобы обеспечить учет украденных предметов. Он сказал:
«Если физические предметы сочетаются с цифровыми двойниками, то ритейлеры могут точно знать, что было украдено, откуда и из какой партии товара. Ритейлеры могут понять это с большей ясностью по сравнению с информацией, генерируемой системами RFID».
По словам Менара, Real Items в настоящее время имеет меморандум о взаимопонимании с SmartLabel, цифровой платформой, которая генерирует QR-коды для брендов и розничных продавцов, чтобы предоставить потребителям подробную информацию о продукте. Он рассказал, что Real Items планирует в будущем внедрить «цифровые паспорта продуктов» для продуктов SmartLabel. «Мы рассматриваем цифровые паспорта продуктов как основу для хранения информации о продукте на протяжении всего его жизненного цикла», — сказал он.
Далее Менар пояснил, что Real Items использует сеть Polygon для хранения информации о продуктах. Важно отметить, что эта модель отличается от Project Unlock, поскольку сеть блокчейна используется здесь только для записи информации об определенном элементе. «Мы используем цифровой двойник продукта, также известный как его NFT, для взаимодействия. Это может быть связано с защитой от краж, но это больше связано с предоставлением ритейлерам полезных данных».
В то время как решения, разрабатываемые Lowe’s Innovation Labs и Real Items, могут изменить правила игры для розничных продавцов, рост метавселенной может также помочь обуздать розничные кражи. Согласно отчету McKinsey «Создание ценности в метавселенной», к 2030 году метавселенная может генерировать от 4 до 5 трлн долларов в сценариях использования для потребителей и предприятий. В отчете отмечается, что это включает в себя сектор розничной торговли.
Марджори Эрнандес, управляющий директор LUKSO — платформы Web3 для цифрового образа жизни — сообщила Cointelegraph, что дизайнерские бренды, такие как Prada, и торговые площадки Web3, такие как The Dematerialised, где она также является генеральным директором, уже используют процессы выкупа NFT.
Эрнандес объяснил, что это позволяет сообществам покупать цифровые товары в среде, подобной метавселенной, которые затем можно обменять на физический товар в магазине. Она сказала:
«Этот процесс выкупа позволяет ритейлерам исследовать новые способы аутентификации продуктов в сети и обеспечивать более устойчивый производственный процесс с заказным спросом. Это также создает новый и прямой канал доступа между создателями и потребителями за пределами точек продаж».
Эрнандес считает, что в следующем году все больше ритейлеров будут использовать цифровую идентификацию для товаров для повседневной жизни. «Это позволяет брендам, дизайнерам и пользователям, наконец, найти прозрачное решение многих проблем, с которыми сегодня сталкивается розничная торговля, таких как контрафактные товары и кражи».
Примут ли ритейлеры блокчейн-решения для борьбы с кражами?
Хотя блокчейн может помочь решить проблему краж в магазинах в будущем, розничные продавцы могут не спешить внедрять эту технологию по нескольким причинам. Например, связь блокчейна с криптовалютой может быть проблемой для предприятий. Недавние события, такие как крах FTX, подтверждают это.
Тем не менее, Шабтай сохраняет оптимизм, отмечая, что Lowe’s Innovation Labs считает важным рассматривать новые технологии, чтобы лучше понять, что является жизнеспособным. «С помощью Project Unlock мы доказали ценность технологии блокчейн. Мы надеемся, что это может послужить доказательством для других ритейлеров, рассматривающих подобное решение», — отметил он. Шабтай добавил, что Lowe’s Innovation Labs планирует развивать свое решение, выходящее за рамки электроинструментов, в будущем.
Недавний: Погашение физических NFT: легче сказать, чем сделать?
Примечательно, что Саркеши отметил, что потребителям может быть сложно понять ценность использования блокчейна для записи транзакций. «Например, если я покупатель, покупающий подержанный товар, почему меня должно волновать, что он был украден», — сказал он. Учитывая это, Саркеши считает, что для того, чтобы такое решение было полностью успешным, должно произойти изменение мышления клиентов. Он сказал:
«Это задача построения культуры. Некоторым покупателям поначалу не понравится покупка украденного товара, но нам нужно, чтобы это нашло отклик у всех. Мы хотим, чтобы клиенты знали, что в случае кражи продукта страдают все участники цепочки поставок. Создание этой культуры может быть сложной задачей, но я верю, что это произойдет в долгосрочной перспективе».