Инфляция убивает нас; одна только криптовалюта не может победить

Инфляция убивает нас;  одна только криптовалюта не может победить


Подобно пандемии, инфляция распространилась по всему миру, омрачая будущее мрачной неопределенностью.

Разногласия по поводу того, как лучше всего справляться с растущими ценами в Соединенном Королевстве, чуть не привели к краху его экономики и впоследствии привели к отставке премьер-министра Лиз Трасс всего через 44 дня пребывания в должности. В настоящее время по крайней мере 10 стран с развивающейся экономикой являются гиперинфляционными, и ожидается, что за ними последуют другие страны. И Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC), часть Федеральной резервной системы США, отвечающая за поддержание стабильности цен, только что объявили о повышении процентной ставки в разгар возвращения к положительному валовому внутреннему продукту, что свидетельствует о продолжающихся проблемах с инфляцией.

Мировая борьба за снижение инфляции является реальным свидетельством того, что вчерашние инструменты центрального банка неадекватны сегодняшним монетарным проблемам. Но надежду на более яркое и устойчивое будущее можно найти в технологии, которую политики меньше всего ожидают: блокчейн.

В качестве мировой резервной валюты де-факто все страны полагаются на доллары США в торговле. В хорошие времена это, кажется, устраивает всех. Но во времена высокой инфляции покупательная способность долларов резко падает, что вынуждает другие страны покупать больше долларов для поддержания стабильности. И все же именно периоды высокой внутренней инфляции вынуждают ФРС сокращать долларовую ликвидность за счет повышения процентных ставок, что фактически затрудняет покупку долларов на международном рынке. Эта дилемма между ослаблением внутреннего инфляционного давления и удовлетворением мировых потребностей в ликвидности называется дилеммой Триффина, и она возникает всякий раз, когда кредитная национальная валюта, такая как доллар США, используется в качестве глобального резерва.

Связанный: Джером Пауэлл продлевает нашу экономическую агонию

С практической точки зрения, денежно-кредитная политика с нарушениями Триффина приводит к быстрому распространению финансовых кризисов, возникающих в развитых странах, по всему миру. (Дилемма Триффина не вызывает высокой инфляции в странах с развитой экономикой; вместо этого она действует как ускоритель, подобно бензину, который быстро распространяет высокую инфляцию повсюду.) безопасность и сокращение бедности, достигнутые в годы бума, неизменно приводили к тому, что глобальный рост заканчивался глобальным спадом. Этот повторяющийся цикл подъемов и спадов, когда после каждого скачка вперед делаются большие шаги назад, подчеркивает острую необходимость реформирования и модернизации нашей международной валютной системы.

Интересно, что мы знали, как решить инфляционную заразу, связанную с Триффином, задолго до того, как Роберт Триффин впервые выявил это явление в 1960-х годах. На Бреттон-Вудской конференции после Второй мировой войны Джон Мейнард Кейнс объяснил, что глобальной инфляцией в эпоху депрессии можно эффективно управлять, избегая использования национальных валют в международной торговле и вместо этого заставляя страны согласиться использовать глобальный резерв со стабильной стоимостью. . Хотя предложение Кейнса так и не было реализовано, его идея намного опередила свое время.

Поскольку со времени Бреттон-Вудса прошло почти восемь десятилетий, давайте раскроем, что это значит в 2022 году.

Еще в 2009 году, в разгар последнего финансового кризиса, несколько стран призывали к кейнсианским реформам, настаивая на использовании специальных прав заимствования Международного валютного фонда — по сути, расчетных единиц, обеспеченных корзиной валют. в более широком смысле как глобальный резерв. Тринадцать лет спустя мы можем с уверенностью сказать, что эти предложения никуда не делись. Мы по-прежнему полагаемся на доллары США в международной торговле, и, похоже, у нас мало политической воли, чтобы изменить статус-кво. Эффективная реформа финансовой системы, по-видимому, невозможна с помощью существующих политических каналов.

Индекс потребительских цен (ИПЦ) 2002-2022 гг. Источник: Бюро статистики труда.

Но за последние несколько лет назревало что-то новое и разрушительное. Появление блокчейнов сделало создание новых, устойчивых к подделке цифровых валют простой задачей, а также растущим движением в пиринговом финансировании, не связанном с центральным банком (децентрализованные финансы или DeFi) породила глобальное сообщество людей, желающих экспериментировать с частными цифровыми валютами.

В ответ на растущее использование этих альтернативных валют почти все центральные банки мира расследуют выпуск цифровых валют центральных банков или CBDC. Это общедоступные цифровые доллары, евро и юани, основанные на блокчейнах, реализованные с целью сделать криптовалюты, выпущенные частным образом, устаревшими.

Однако недавнее исследование Линды Шиллинг и др. раскрытый что CBDC, вероятно, со временем потерпят неудачу. В частности, существует трилемма CBDC, согласно которой CBDC не могут быть одновременно финансово стабильными, стабильными по цене и эффективными. Другими словами, CBDC не решают ни одной из проблем, которые у нас есть с существующими валютами, но они создают потенциально катастрофические новые проблемы под видом дальновидных инноваций.

Однако подлинное решение может быть в пределах видимости. Столкновение сегодняшних чрезвычайных условий, новых технологий, кризисов и сообществ означает, что частной стороне никогда не было так легко выпускать масштабируемую, неинфляционную резервную валюту в дополнение к доллару США. Не антидоллар как таковойно криптовалюта со стабильной стоимостью, созданная специально для снижения инфляции и разработанная специально для трансграничных расчетов, эффективно решающая дилемму Триффина и облегчающая инфляционные боли для миллиардов людей.

Честно говоря, некоторые уже пытались это сделать. XRP Ripple (XRP) когда-то рекламировался как возможный глобальный резерв, а некоторые биткойны (БТД) энтузиасты поддерживают полный переход от фиатных валют к биткойнам. Однако в рабочем документе Федерального резервного банка Филадельфии исследователи показал что фидуциарные криптовалюты — токены, обеспеченные исключительно доверием пользователей — могут со временем привести к гиперинфляции, если правительства не вмешаются, чтобы ограничить создание конкурирующих криптовалют. (Идея состоит в том, что если люди будут продолжать создавать криптовалюты, однажды в обращении будет так много криптовалют, что все криптовалюты в конечном итоге станут бесполезными.)

Связанный: Массовое внедрение будет ужасным для криптографии

По-настоящему жизнеспособной глобальной резервной валюте, скорее всего, придется отказаться от этой фидуциарной традиции и привязаться к стабильной стоимости.

Но ни одна из этих проблем, похоже, не мешает разработчикам программного обеспечения экспериментировать с DeFi. Существуют криптовалюты, предназначенные для различных потребностей пользователей, от токенов, ориентированных на конфиденциальность, которые в основном используются для транзакций на рынке даркнета, до валют, специфичных для сети, используемых для подтверждения транзакций.

Эти типы ограниченных практических вариантов использования могут быть важным отличием жизнеспособной резервной криптовалюты. Суть не в том, чтобы конкурировать с долларом, а в том, чтобы дать другим странам альтернативу доллару в периоды повышенной волатильности — по сути, антиинфляционную криптовалюту, помогающую изменить мир от бесконечных циклов подъема-спада к стабильной, устойчивый глобальный рост.

Однажды, через много лет, люди оглянутся на то, что мы сделали для предотвращения надвигающейся глобальной катастрофы. Удовольствовались ли мы игрой с процентными ставками, когда мир погрузился в хаос, или мы взялись за смелую модернизацию во времена большой неопределенности? Что бы история ни помнила о нас, наши сегодняшние действия ответят на следующий вопрос: если мы действительно живем в условиях сломанной системы, где наши лучшие политические инструменты не могут спасти нас от неизбежного экономического краха, почему мы не пробуем что-то новое и необычное?

Настало время предпринять смелые, решительные действия и написать новый Бреттон-Вудс Соглашение для защиты будущего мира — но на этот раз в Solidity.

Джеймс Сонг — поведенческий экономист и разработчик программного обеспечения, специализирующийся на устойчивых цифровых валютах. Он завершил свою студенческую карьеру в Гарвардском университете и получил степень магистра неврологии в Университетском колледже Лондона.

Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.



Source link

administrator

    Related Articles

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *