Действительно ли Международный валютный фонд (МВФ) враждебен криптовалюте? Так думают многие в сфере криптовалют и блокчейна. В январе, фонд попросил Сальвадор сбросить биткойн (БТД) в качестве законного платежного средства.
Сообщается, что в мае заставил Аргентину сократить торговлю криптовалютой в качестве цены за продление кредита МВФ, а также недавно предупредил Маршалловы Острова, что привлечение цифровой валюты к статусу законного платежного средства может «повысить риски для макроэкономической и финансовой стабильности, а также для финансовой целостности».
«Я верю, что МВФ — непримиримый враг криптовалюты», — сказал Дэвид Тавил, президент и соучредитель ProChain Capital. Учитывая, что биткойн и другие криптовалюты «выпускаются» негосударственными организациями и не имеют границ, «криптовалюта может быть повсеместно распространена, что может значительно сократить потребность в МВФ», финансовом агентстве ООН.
«Биткойн выступает против всего, за что выступает МВФ», — заявил Алекс Гладштейн, директор по стратегии Фонда прав человека. сказал Политика в июне. «Это внешние деньги, которые не контролируются этими организациями, занимающимися алфавитным супом», в то время как Дэн Хелд из Kraken просто твитнул«МВФ — это зло», в ответ на сообщения о действиях фонда в Аргентине.
Тем не менее, другие считают, что это многостороннее кредитное учреждение, которое обслуживает около 190 стран и уже давно является громоотводом для критики в развивающихся странах, может иметь более тонкий взгляд на криптовалюты.
Широкий взгляд на криптоактивы?
В сентябрьском отчете «Регулирование криптовалюты» МВФ казалось не иметь проблем с существованием или даже распространением негосударственных цифровых валют. Действительно, он призвал к «глобальной нормативно-правовой базе» для криптовалют, чтобы навести порядок на рынках «и обеспечить безопасное пространство для продолжения полезных инноваций».
«МВФ придерживается очень широкого взгляда на криптоактивы», — сказал Cointelegraph Джон Кифф — управляющий директор аналитического центра CBDC и до 2021 года старший эксперт по финансовому сектору в МВФ, особенно если смотреть дальше некоторых из недавних случаев, упомянутых выше. Добавил он:
«Мнения Маршалловых Островов и Сальвадора касались того, что правительства стран приняли криптовалюту в качестве законного платежного средства, когда их расчетные валюты уже были хорошо известны. И эти неблагоприятные мнения были в основном сосредоточены на макроэкономических последствиях привязки их фискальных фургонов к криптовалютам».
С институциональной точки зрения: «Это правда, что МВФ скептически относится к криптографии, и это сильно ударило по Сальвадору», — сказал Cointelegraph Джош Липски, старший директор Центра геоэкономики Атлантического совета. Но это потому, что фонд беспокоился о финансовой уязвимости экономики этой страны. МВФ «придется выручать их», если и когда Сальвадор откажется от выплат по международному долгу.
Недавний: Биткойн-майнеры переосмысливают бизнес-стратегии, чтобы выжить в долгосрочной перспективе
Между тем, «Аргентина реализовала около 20 программ кредитования за эти годы, поэтому она не может вернуться к МВФ и пересмотреть условия». [its loans] при этом он также проводит крипто-эксперименты», — добавил Липски, который ранее работал советником МВФ и спичрайтером Кристин Лагард. Мэр Буэнос-Айреса, сторонник криптовалюты, был Сообщается, что разрабатываются планы это позволит жителям города платить муниципальные налоги в криптовалютах. «Это вызвало некоторое удивление» в фонде, — прокомментировал Липски.
Даже Тавил согласился с тем, что МВФ имел право навязывать «определенные варианты политики, такие как жесткая экономия, налогообложение или отмена государственных субсидий, которые не могут быть экономически поддержаны» при определенных обстоятельствах. Если у страны «ужасная политика», из-за которой она будет постоянно зависеть от поддержки фонда, то «МВФ будет использовать свои кредитные возможности, чтобы влиять на выбор политики».
Риски отмывания денег
В связи с заявкой Маршалловых Островов на внедрение суверенной цифровой валюты, известной как SOV, в качестве второго законного платежного средства, представитель МВФ Юн Сара Чжоу цитируется не только угрозы финансовой стабильности, но и «риски борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД/ФТ)».
Однако Саймон Леливельдт, консультант по регулированию платежей и блокчейна из Нидерландов, не был уверен, что это было основным возражением фонда. Да, криптовалюту можно «использовать в качестве инвестиционного актива, а также инструмента для отмывания денег — как и наличные деньги в банке», но более вероятно, что «неуправляемый характер» криптовалюты вызывает тревогу у МВФ и других межправительственных организаций, включая Financial Action. Целевая группа.
Правительства в развивающихся странах иногда чувствуют себя «угнетенными постановлениями МВФ и неолиберальными догмами» и испытывают искушение «вырваться из упряжи МВФ», используя альтернативные законные платежные средства, действия, которые неизбежно «приводят к реакции со стороны учреждений, которые боятся потерять их сила», — сказал он Cointelegraph.
Неудачное дело?
Сальвадор был первой страной в мире, принявшей биткойн или любую криптовалюту в качестве законного платежного средства в сентябре 2021 года. «Сальвадор был действительно плохим вариантом использования», — сказал Липски Cointelegraph. «То, что Terra Luna сделала для криптовалюты в США, Сальвадор сделал для криптовалюты во всем мире».
Что пошло не так? «Было так много неудач, но если бы я выбрал одну, это было бы то, как она была поспешной». Там было «тонкое, как бумага, двухстраничное объяснение того, как это [Bitcoin] будет работать», и все.
Вместо того, чтобы использовать экспериментальный подход, начав с небольших пилотных проектов и независимых оценок рисков, закон о биткойнах был поспешно пропущен через законодательный орган Сальвадора и немедленно принят — «безрассудно и поспешно». в соответствии одному критику.
По мнению Липски, осторожность МВФ в отношении криптовалюты как законного платежного средства только усилилась после неумелого запуска BTC в Сальвадоре.
Тем не менее, такие учреждения, как МВФ и Всемирный банк, возможно, имеют «огромное влияние» на небольшие страны, стремящиеся получить больший контроль над своими валютами, и они «могут оказывать давление, от установления условий для оказания помощи до простого блокирования помощи, если страны не соблюдают свои обязательства». требований», — написал Анри Арсланян в своей недавно вышедшей книге « Книга Крипто.
Недавний: Что означает глобальный энергетический кризис для крипторынков?
Например, когда Сальвадор признал биткойн законным платежным средством, Всемирный банк, еще одно кредитное учреждение в системе Организации Объединенных Наций, не только раскритиковал этот шаг, но и «также отказался предоставить техническую помощь, сославшись на проблемы с экологией и прозрачностью», — написал Арсланян.
Естественные враги?
Учитывая мандат неправительственных организаций, таких как МВФ и Всемирный банк, который, в широком смысле, заключается в поддержке глобальной финансовой стабильности и стимулировании экономического роста в развивающемся мире, может просто возникнуть естественная напряженность по отношению к децентрализованным валютам, которые часто нестабильные и трудно контролируемые финансовые инструменты без обратного адреса или даже ответственных лиц.
Как отметил Тавил, МВФ часто призывают иметь дело с экономиками, «страдающими от коррумпированного и неумелого руководства и иллюзорных валют», и поэтому у него действительно «нет стимула добавлять еще одну валюту без эмитента». Тем не менее, он добавил:
«МВФ не может игнорировать реальность, а именно то, что наше будущее будет наполнено криптовалютами».