Лучшее время для поставок газа означает на самом деле, что это худшее время с точки зрения цен, и мизерную прибыль, которую производители получают за свою продукцию. Предложение перенасыщено, а спрос настолько вялый, что сырье превращается в проблемный актив даже для его добытчиков. Об этом пишет отраслевой эксперт Дэвид Месслер в статье для OilPrice.
Американские бурильщики столкнулись с самыми тяжелыми рынками с исторически низкими ценами и избыточным предложением, отчасти из-за Эль-Ниньо и увядания спроса на СПГ в Европе. Мартовские контракты установились на уровне 70 долларов за тысячу кубометров. По сути это самая низкая цена в XXI в.
Chesapeake Energy и другие крупные производители газа сокращают капитальные затраты на разведку, бурение и добычу до 20%, откладывая введение в эксплуатацию новых скважин. Все это делается для управления затратами и заморозки производства в подготовке к возможному будущему спросу.
Промышленность ожидает перехода от текущего профицита к потенциальному дефициту примерно в 2025-2028 годах, что будет вызвано появлением новых мощностей по производству СПГ и увеличением спроса на промышленный и энергетический сектор. Это еще дает надежду на восстановление цен и рост сектора.
Таким образом, уже сейчас очевидно, что отрасль переживает свой пик, лучшее время, но из-за простых законов рынка (тем более проявились профицит и рецессия) – оно обернулось худшим временем для всей добывающей промышленности. Сейчас сланцевики даже не помышляют о рекордах прибыли образца 2022 года, стараясь хотя бы выжить и не обанкротиться.
Если Катар вкладывает огромные деньги несмотря на все негативные условия на рынке, пытаясь использовать худший период для роста, то в США, наоборот, сектор добычи впадает в спячку, вся деятельность приостанавливается до самого низкого уровня. Снижение активности составляет от 20% и более, по прибыли еще больше.
Мелкие компании, еще оставшиеся на рынке после череды слияний и поглощений, вероятно, вовсе исчезнут, а крупные, застывшие в ожидании второй половины десятилетия, уже не думают о сверхприбылях, теперь их желание просто остаться в живых до того времени
– подытожил ситуацию эксперт.