Мнение: Армандо Агилар, руководитель отдела капитала и роста в Terahash
Биткойн рассматривался как чисто инертный актив в течение многих лет: децентрализованное хранилище, экономически пассивное, несмотря на его фиксированный график выпуска. И все же биткойны на сумму более 7 миллиардов долларов (BTC) уже зарабатывает местный, онкейн доходности через крупные протоколы – эта предпосылка разрушается.
Рыночная капитализация Gold ~ 23 триллиона долларов в основном сидит. Биткойн, напротив, теперь зарабатывает Onchain, в то время как держатели держат опеку. Когда новые слои разблокируют возврат, биткойн пересекает структурный порог: от просто пассивного к продуктивно дефицитному.
Это изменение спокойно переопределяет, как цены на капитал рискуют, как учреждения выделяют резервы и как теория портфеля учитывает безопасность. Дефицит может объяснить стабильность цены. Тем не менее, производительность объясняет, почему шахтеры, казначейские обязательства и средства теперь являются парковочными активами в BTC, а не просто строятся вокруг него.
Актив хранилища, который получает доходность, больше не является цифровым золотом – это продуктивный капитал.
Нехватка имеет значение, но правила производительности
Экономическая ДНК Биткойна не изменилась: предложение остается ограниченным на 21 миллионграфик выпуска является прозрачным, и ни один центральный орган не может раздуть или подвергать его цензуре. Нехватка, аудит и сопротивление манипуляциям всегда выделяют биткойны, но в 2025 году эти дифференцирующие и уникальные факторы стали означать что -то большее.
Поскольку скорость выпуска заблокирована, даже несмотря на то, что новые слои протокола позволяют BTC генерировать возврат Onchain, биткойн теперь набирает обороты для того, что он позволит. Новый набор инструментов дает держателям возможность получать реальную доходность, не отказываясь от опеки, полагаясь на централизованные платформы и изменяя базовый протокол. Это оставляет основную механику Биткойна нетронутой, но меняет, как капитал взаимодействует с активом.
Мы уже видим этот эффект на практике. Биткойн – единственный крипто -актив, официально проведенный в суверенных резервах: Сальвадор продолжает распределять BTC в своем национальном казначействеи 2025 год исполнительного распоряжения США признал биткойн как стратегический резервный актива для критической инфраструктуры. Между тем, фонды Spot Exchange Proud, в настоящее время содержат более 1,26 млн. BTC-более 6% от общего предложения.
Связанный: США Биткойн резерв против золота и нефтяных резервов: как они сравнивают?
Также в добыче, государственные шахтеры больше не спешат продавать. Вместо этого растущая доля выделяет BTC на стратегии становления и синтетического урожая для улучшения долгосрочной прибыли.
Становится очевидным, что исходное ценностное предложение слегка развивалось в дизайне, но глубоко в действии. То, что когда-то сделало Bitcoin Hourshy Rovery, теперь также делает его мощным-когда-то пассивный актив становится активом, производящим доходность. Это закладывает основу для того, что будет дальше: нативная кривая доходности, которая образуется вокруг самого биткойна, не говоря уже о биткойновых активах.
Биткойн зарабатывает, не отказываясь от контроля
До недавнего времени идея заработать возвращение на криптоватор казалась недоступной. В случае Биткойна было трудно найти непредубежно-урожайность, по крайней мере, без ущерба для ее нейтралитета базового слоя. Но это предположение больше не содержится. Сегодня новые слои протокола позволяют держателям поставить BTC работать так, как когда -то ограничивались централизованными платформами.
Некоторые платформы позволяют долгосрочным владельцам надеть нативного BTC, чтобы помочь обеспечить сеть при получении урожайности, без обертывания актива или перемещения его по цепям. В свою очередь, другие позволяют пользователям использовать свой биткойн в децентрализованных финансовых приложениях, зарабатывая плату от свопов и кредитование, не отказываясь от владения. И улов в том, что ни одна из этих систем не требует передачи ключей третьей стороне, и ни одна из них не полагается на непрозрачные игры урожая, которые вызывали проблемы в прошлом.
На этом этапе ясно, что это больше не пилотное масштаб. Кроме того, выравниваемые шахтерами стратегии тихо набирают обороты среди фирм, стремящихся повысить эффективность казначейства, не покидая экосистемы биткойнов. В результате кривая доходности, родственная для биткойна и заземленная в прозрачности, начинает обретать форму.
Как только урожайность биткойна становится доступным и самостоятельным, возникает другая проблема: как вы ее измеряете? Если протоколы становятся доступными и доступными, то ясность отсутствует. Потому что без стандарта, чтобы описать, что производительно зарабатывает BTC, инвесторы, казначейства и шахтеры оставляют решения в темноте.
Время, чтобы сравнить доходность биткойнов
Если биткойн может получить возврат, то следующий логический шаг – это простой способ измерить его.
Прямо сейчас нет стандарта. Некоторые инвесторы видят BTC как хедж -капитал; Другие выражают это на работу и собирают урожайность. Тем не менее, существуют несоответствия в том, каким должен быть фактический эталон для измерения биткойна, поскольку нет реальных сопоставимых активов. Например, команда казначейства может заблокировать монеты на неделю, но у него нет простого способа объяснить риск, или шахтер может направить вознаграждение в стратегию урожая, но все же рассматривать его как диверсификацию казначейства.
Рассмотрим децентрализованную автономную организацию среднего размера с 1200 BTC и шестью месяцами заработной платы. Он вкладывает половину в 30-дневное хранилище по протоколу, защищенному биткойнами и получает доходность. Но без базовой линии команда не может сказать, является ли это осторожным движением или рискованным. Тот же выбор может быть оценен как умная казначейская работа или раскритикован за преследование доходности, в зависимости от того, кто анализирует этот подход.
Что нужно Биткойн, так это эталон. Не «без риска ставки» в смысле рынка облигаций, но базовая линия: повторяемая, самостоятельная и доходность онкейна, которую можно сформировать на биткойнах, за сеть по сбору, сгруппированной по длине сроков-семь дней, 30, 90. Достаточная структура, чтобы превратить доходность от догадок в что-то, что можно ссылаться и использовать как сравнительный.
Как только это существует, вокруг него могут быть построены политика казначейства, раскрытия информации и стратегии, и все выше, чем эта базовая линия, можно оценить за то, что это такое: риск стоит принимать или нет.
Вот где метафора с золотом разрушается. Золото не платит вам – производительный биткойн делает. Чем дольше казначейства относятся к BTC как брелок с хранилищем без возврата, тем легче увидеть, кто управляет капиталом, а кто просто хранит его.
Мнение: Армандо Агилар, глава отдела капитала и роста в Терахаш.
Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена для того, чтобы быть и не должна восприниматься в качестве юридических или инвестиционных консультаций. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, являются только автором и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.