© Reuters.
Investing.com — Без вмешательства не продержался бы и дня, признал заместитель главы Швейцарского национального банка Мартин Шлегель. Он также заявил в интервью телерадиокомпании SRF, что крах швейцарского банка вызвал бы «финансовый кризис в Швейцарии и во всем мире».
Банкир назвал сделку «лучшим из худших решений» для обоих учреждений. CS согласился на сделку по дисконтной цене $3,24 млрд по сравнению с рыночной стоимостью $8 млрд, при этом выкупив свои субординированные облигации AT1 на сумму более $16 млрд.
Однако сделка еще должна быть завершена, и для этого ожидается ее одобрение различными органами власти, в то время как швейцарская национальная прокуратура начала расследование, чтобы проверить сделку на возможное нарушение закона, что было в спешке найдено за выходные Центральным банком страны, руководством и регулятором Finma, чтобы избежать кризиса, который, как сказал вице-президент SNB, имел бы глобальные последствия.
Союз UBS и CS, кроме того, даже не прошел проверку соответствующими акционерами, которые соберутся сегодня на ежегодное общее собрание, в то время как в UBS сообщили, что интеграция может стоить общего сокращения персонала на 20-30%.
Как и в остальной Европе, банковская перетряска не помешала центральным банкам повысить процентные ставки: на последнем заседании в марте Швейцарский национальный банк принял решение повысить ставку на 50 базисных пунктов.
«Наш мандат — ценовая стабильность. Мы сделаем все, чтобы вернуть инфляцию к нашему целевому уровню. И мы не видим признаков того, что финансовая стабильность в Швейцарии находится под угрозой, — сказал Шлегель в интервью швейцарскому телеканалу. — Если будет необходимо, мы снова повысим процентную ставку».
Наблюдатели по-прежнему ожидают дальнейшего повышения ставки на 25 базисных пунктов на июньском заседании, но при инфляции на уровне 2,9% также вероятно прекращение повышения ставки.
Автор Алессандро Альбано
Следите за нашими новостями в социальных сетях: Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».